Что делать, если от системы Яндекс.Такси не приходят заказы

Если водителю Яндекс Такси не приходят заказы долгое время, он становится неактивным, перестаёт зарабатывать, и его рейтинг снижается из-за вынужденного простоя. Такая ситуация возникает по нескольким причинам, среди которых — отсутствие опыта работы в компании и блокировка сотрудника в системе. Устранить проблему можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов службы поддержки.

Нет заказов
Активность и рейтинг водителя падает если нет заказов.

Распространённые причины

Узнать основную причину отсутствия заказов работник может, нажав в своём личном профиле на кнопку «Диагностика». Здесь содержится информация, объясняющая, что привело к блокировке.

Водитель — новичок

Если сотрудник только недавно начал работать в компании Яндекс.Такси, то его рейтинг водителя ещё низок: новичку поступает меньше вызовов, чем опытным работникам. После регистрации в системе и подтверждения водительских прав ему необходимо выполнить как можно больше заказов по тарифу «Эконом», не отказываясь от поступающих заявок.

Кроме того, больше доверия вызывает специалист, являющийся не просто работником, а партнёром фирмы. При смене водительских прав в системе рейтинг сотрудника может автоматически понизиться до «Новичка». В этом случае рекомендуется обратиться к консультантам службы поддержки.

Неправильный статус

Получать заказы могут работники, в профиле которых имеется выделенная жёлтым цветом кнопка, иначе в системе будет отображаться статус «Занят», и таксист не получит новых клиентов. Изменить статус можно, нажав на расположенную в нижней части главного экрана жёлтую кнопку с надписью «На линию».

Заказы не поступают в том случае, если у работника не настроены тарифы, в рамках которых он осуществляет развоз пассажиров. Подключить их он может, зайдя в раздел «Водитель» в своём личном профиле. Рекомендуется выбрать все доступные тарифы для работы, чтобы повысить количество заявок.

Нет доступа к сети

Проблемы со связью возникают по следующим причинам:

  1. Оператор заблокировал номер телефона с установленным рабочим приложением из-за отрицательного баланса — необходимо пополнить счёт.
  2. Доступ к интернету и сервису временно закрыт из-за того, что работник разговаривает по телефону.
  3. Уровень мобильного сигнала снизился.

Решить проблему можно, перезагрузив мобильное устройство. Кроме того, сотрудник может попробовать включить, а затем выключить на своём смартфоне «Режим полёта». В случае стабильного слабого сигнала можно попробовать переместиться в зону с достаточным уровнем сигнала 3G или 4G, проехав на соседнюю улицу. Иногда смартфон оказывается несовместим с «Таксометром», тогда его необходимо заменить.

Сбит GPS

Открыв верхнюю шторку на экране смартфона, можно увидеть индикатор подключения к беспроводной сети или GPS. Если GPS, отвечающий за передачу мобильных данных и определение геолокации выключен, заказы поступать не смогут. Решить проблему можно, активировав значок с соответствующим наименованием.

Интернет подключен
Проверьте работает ли интернет и GPS.

Нет пассажиров

Если водитель находится в той части города, в которой отсутствуют активные заказы, то он останется без работы. Таксисту необходимо переместиться в район с более высоким спросом среди клиентов — такие места помечены на фирменной карте приложения Яндекс.Такси фиолетовым цветом.

Доля принятых заказов

Заказы перестают поступать, если доля обслуженных клиентов оказалась ниже установленной компанией нормы. Больше информации можно узнать, открыв в приложении вкладку «Рейтинг».

К тому же у работника могут иметься незавершённые заказы в профиле — их необходимо подтвердить, нажав соответствующую кнопку. Для этого нужно перейти в подраздел «Таксометр» и ознакомиться со списком активных заказов или обратиться в таксопарк.

Статус
Проверьте статус в Таксометре.

Низкий рейтинг

Низким считается рейтинг, составляющий меньше 4,4 балла.

На рейтинг влияют:

  • отзывы клиентов — положительные или отрицательные;
  • оценки, поставленные сотруднику во время прохождения теста или экзамена.

Хорошие и дорогостоящие заказы начнут поступать после того, как негативные отзывы и оценки пассажиров перейдут в архив. Повысить рейтинг в системе можно, сдав квалификационный экзамен и получив за него высокую оценку. Водителю необходимо по возможности выполнять пожелания клиентов, чтобы не получать в дальнейшем негативные оценки своей работы.

Баланс Таксометра

Если на счету «Таксометра» осталось недостаточно денег, то его необходимо пополнить. В дальнейшем можно повысить лимит, установленный партнёром, чтобы избежать ситуации, когда заказы перестают поступать из-за нехватки средств на балансе. Узнать о существующих ограничениях можно, связавшись по телефону с диспетчером.

Не пройден фотоконтроль

Работать с сервисом, используя все его возможности, специалист может после прохождения фотоконтроля. Эти данные заносятся в карточку сотрудника и хранятся в разделе «Водительское удостоверение».

Если фотоконтроль прошёл удачно, то ничего предпринимать больше не нужно. В противном случае процедуру придётся повторить, перейдя по специальной ссылке в «Таксометре».

Блокировка водителя в Яндекс Такси

Блокировка сотрудника — основная причина, по которой не приходят заказы в Яндекс Такси.

Она возникает в следующих случаях:

  • при грубом нарушении правил сервисного обслуживания, установленного организацией;
  • из-за высокой доли отказов от полученных заказов — сотруднику нужно обслужить не менее 60% привязанных к нему клиентов;
  • в связи с поступившей от клиента жалобой;
  • при обмане инспектора фотоконтроля — предъявлении фотографий автомобиля, не соответствующих действительности.

На то, что доступ ограничен, указывает яркий оранжевый индикатор, появляющийся в личном кабинете работника. Если таксист был заблокирован системой, то он получит сообщение с подробной инструкцией, описывающей, что ему нужно сделать, чтобы возобновить работу.

Узнать детали блокировки можно, открыв раздел «Диагностика» в личном профиле водителя. Здесь можно ознакомиться с имеющимися проблемами и узнать, как их решить. Если неполадок нет, на экране появится сообщение соответствующего содержания.

Если клиенты поставили работнику оценки от 3 баллов и ниже, то система может заблокировать его на 1-2 ч или сутки. При более грубых нарушениях период блокировки может составить от 1 до 3 месяцев.

Снять ограничения в работе с системой сотрудник может, перейдя по ссылке «Подробности», высланной партнёром. Заблокировать таксиста могут из-за того, что его автомобиль не прошёл технический контроль и не соответствует стандартам компании.

Некоторые запреты накладываются временно, и в системе всегда указываются причины их возникновения. Избавиться от них водитель может, повышая показатели активности и выполняя все поступающие заказы.

Компания строго следит за своими работниками. При подозрительных действиях и мошенничестве со стороны сотрудника он будет заблокирован.

Блокировка
Убедитесь что вы не заблокированы системой.

Возможно ли исправить ситуацию?

Каждый сотрудник Яндекс.Такси может повысить свой рейтинг, получая положительные отзывы клиентов. Если транспортное средство находится в плохом состоянии и не соответствует требованиям системы, его необходимо отремонтировать или заменить. Автомобиль, имеющий неприглядный вид, нужно помыть, покрасить. Следует регулярно чистить салон, убирать мусор, чтобы клиенты не жаловались на грязь и беспорядок. В большинстве случаев убрать блокировку можно, обратившись в службу поддержки Яндекс.

Если заказы не поступают при нахождении в труднодоступном месте города или за городской чертой, проблему решит смена местоположения. Бывает, что количество заявок уменьшается в какие-либо дни недели или время суток. В этом случае нужно набраться терпения и ждать.

Чтобы избежать вынужденного простоя и постоянно получать заказы, необходимо использовать только рекомендованные для работы гаджеты, совместимые с «Таксометром», следить за тем, чтобы GPS-модуль всегда был в активном состоянии, своевременно пополнять баланс телефона и проверять интернет-подключение.

Во время работы не рекомендуется переходить в режим «Экономия энергии». Водителю следует регулярно заходить в рабочее приложение и изучать карту спроса. Если при прохождении экзамена сотрудник получил 1 балл, ему нужно пройти тестирование в офисе компании заново.

Новичку следует перепроверить данные профиля и при необходимости загрузить недостающие файлы, чтобы начать принимать заказы.

Оценить статью:
( 62 оценки, среднее 4.87 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий