Сервис «Яндекса» корпоративное такси позволяет по-новому подойти к необходимости содержать собственный автопарк и повысить обеспеченность сотрудников индивидуальным транспортом.
- Чем отличаются корпоративные клиенты от других пассажиров
- Правила заключения договора на предоставление услуг с Яндекс Такси
- Особенности использования личного кабинета
- Отслеживание баланса
- Тарифы корпоративных заказов
- Преимущества и недостатки корпоративных тарифов
- Как заказывать такси
- Как отменить заказ
- Можно ли получить отчёты о поездках
- Какая информация содержится
- Способы пополнения баланса
- Можно ли вернуть остаток средств при закрытии счёта
- Отзывы клиентов
Чем отличаются корпоративные клиенты от других пассажиров
Растет спрос на услуги такси по корпоративным тарифам, что объясняется возможностью относительно легко и с большой эффективностью обеспечить сотрудников автомобильным транспортом. Работа по указанному тарифу обеспечивает треть перевозок таксомоторов.
Основные отличия корпоративных услуг «Яндекс.Такси» следующие:
- расчёты за каждую поездку производятся с общего счёта компании-клиента;
- оплата производится только в безналичной форме;
- порядок вызова автомобилей формализован и чётко регламентирован.
Правила заключения договора на предоставление услуг с Яндекс Такси
Статус корпоративного клиента «Яндекс.Такси» определяется договором с агрегатором. Он заключается между юридическими лицами и оформляется удобным для сторон способом:
- в онлайн-режиме;
- личным посещением офиса агрегатора.
Процедура начинается с подачи заявки на портале «Яндекс.Такси». Заполняется форма, данные обрабатываются, после чего сотрудник компании связывается с заказчиком для проверки и уточнения деталей. Потенциальному клиенту желательно подготовить номера телефонов пользователей, разъяснить им правила работы с приложением.
Особенности использования личного кабинета
Корпоративный клиент взаимодействует с «Яндекс.Такси» через личный кабинет, что имеет свои особенности:
- сотрудникам компании клиента предоставляются ограниченные, но выверенные права по работе с системой;
- для каждого сотрудника компании задаются пределы возможностей;
- могут формироваться группы сотрудников с одинаковыми правами;
- организуется доступ бухгалтера для сбора информации без возможности её редактирования;
- сбор и выгрузка статистики для некоторых лиц.
Порядок работы корпоративного клиента в личном кабинете «Яндекс.Такси»:
- Авторизация в системе. Сотрудник клиента с полученными логином и паролем проходит по ссылке на сайте компании и входит в систему.
- На следующем этапе происходит добавление работников заказчика, которые смогут пользоваться услугой. Заносятся Ф.И.О. каждого, контактный телефон и условия пользования.
- Добавленные лица оповещаются через установленные у них приложения о подключении услуги. Каждый из них получит СМС с кодом, который указывается при первой авторизации.
В дальнейшем заказ такси осуществляется через личный кабинет. Возникающие при использовании программного обеспечения трудности стороны, заключившие контракт, разрешают в онлайн-режиме.
Отслеживание баланса
Одним из условий корпоративного обслуживания «Яндекс.Такси» является поддержание положительного баланса. Регламентируется только первый взнос, который должен превышать 1000 р. и осуществляться через банк.
В дальнейшем пополнение счёта может производиться любым удобным способом и на любую сумму. Деньги могут, не списываясь, находиться на балансе неограниченное количество времени без привязки к числу поездок.
Тарифы корпоративных заказов
Тарифы корпоративных клиентов «Яндекс.Такси» схожи с таковыми для физических лиц. Различие состоит только в оплате НДС. В зависимости от избранного тарифа перевозок меняется его стоимость: для класса «Эконом» — 200 р., а для класса «Бизнес» — 400 р. В остальном ценообразование едино.
С 9 декабря 2019 года добавлены тарифы «Доставка» и «Грузовой».
Преимущества и недостатки корпоративных тарифов
Водители и клиенты «Яндекс.Такси» отмечают такие достоинства применения корпоративных тарифов:
- клиент только делает заказ, его исполнением занимается компания-агрегатор;
- пассажир не думает об оплате в поездке: это проблема компании, выполняющей заказ;
- фирма-клиент получает возможность точно устанавливать и контролировать величину и вид транспортных расходов;
- получение детального отчёта по каждой поездке;
- ускоряется (а значит, становится дешевле) бухгалтерская обработка массива информации, связанного с транспортным обслуживанием;
- часто корпоративные тарифы выгоднее содержания собственного автопарка.
Недостатком корпоративных тарифов является их неприспособленность к организации разовых и регулярных перевозок больших групп людей, из чего вытекает невозможность планирования точек остановок на маршруте.
Как заказывать такси
Чтобы избежать накладок и недоразумений, старайтесь заполнять все графы заказа, воздержавшись от многозначных вариантов. Необходимо:
- Указать адрес, на который нужно подать авто.
- Ввести конечный пункт маршрута.
- При оформлении заказа через меню «Изменить маршрут» указать до трёх промежуточных точек остановки.
- Выбирать тариф и способ оплаты. Можно поменять вариант расчёта наличными на оплату любой привязанной банковской картой.
- В пожеланиях указать дополнительные требования, выполнение некоторых из них может быть платным. Данная опция действительна только для Москвы.
- В комментарии внести уточняющую информацию, например, «Ждать возле 5 подъезда».
- После заполнения всех полей нажать «Вызвать такси».
Затем сформированный заказ поступает в отработку.
Как отменить заказ
Клиент в любой момент может отказаться от заказа (однако, после подачи автомобиля эта возможность становится платной). Достаточно в нижней части экрана в приложении выбрать графу «Отменить заказ» или позвонить диспетчеру службы такси. Номер телефона указывается в меню «Детали поездки».
Можно ли получить отчёты о поездках
Полная статистика о поездках доступна в личном кабинете. Настройки позволяют менять следующие параметры:
- предел расходов денег каждым сотрудником;
- ограничение количества и стоимости поездок.
Система позволяет просматривать маршруты, квитанции и отчёты за произвольный период и сохранять их в Excel-формате.
Какая информация содержится
Каждая поездка документируется. Кроме того, при оформлении подписки на ваш почтовый ящик будет автоматически приходить следующая информация:
- электронный чек каждой поездки, оплаченной картой банка;
- квитанция об оплате, которая выдаётся водителем или таксопарком по запросу;
- отчёт.
При разрешённых Push-уведомлениях ссылку на чеки найдёте в них.
Способы пополнения баланса
Самый быстрый и дешёвый способ пополнения баланса сейчас — через терминал «Киви». Порядок действий таков:
- находим ближайший терминал(имеются почти в каждом общественном месте, ТРЦ, вокзале, гостинице);
- выбираем систему оплаты;
- указываем номер кошелька, в качестве которого выступает номер мобильного, или свой псевдоним;
- нажимаем «Оплатить»;
- вводим сумму пополнения;
- указываем позывной своей машины и шестизначное число, назначенное при регистрации;
- вносим наличные.
Пополнение баланса завершено.
Внести средства на баланс можно с помощью приложения «Таксометр». Для этого потребуется:
- загруженное на мобильный телефон приложение;
- зайти в учётную запись;
- выбрать «Меню» — три горизонтальные полосы вверху справа;
- пройти «Мой счёт» и «Пополнить»;
- набрать номер системы платежа;
- указать размер пополнения;
- дождаться сообщения о выставлении счёта;
- войти в аккаунт «Киви»;
- перейти в меню «Счёта»;
- выбрать счёт от «Таксометра»;
- оплатить его.
Никаких процентов и сборов система не взимает.
Можно ли вернуть остаток средств при закрытии счёта
Возврат денег производится по заявкам, отправленным по адресу info@balance.yandex.ru. Специалисты компании дадут исчерпывающую консультацию при возникновении нестандартных ситуаций. Остаток средств не имеет ограничений по срокам хранения независимо от числа поездок в месяц.
При закрытии счёта в течение 7 дней месяца, следующего за отчётным, предоставляются документы:
- счёт-фактура;
- акт принятия оказанных услуг;
- при необходимости дополнение к акту.
Оригиналы отправляются почтой, электронные версии — на указанный при регистрации email.
Перед закрытием с данными можно ознакомиться в «Яндекс.Баланс». Для этого нажмите на название компании вверху и справа экрана и выберите «Финансовые документы».
Отзывы клиентов
Григорий, 53 года, Владивосток
Будучи руководителем компании, год назад заключил договор с «Яндекс» на предоставление услуг корпоративного такси вместо содержания своего автопарка. Не жалею о принятом решении. Транспорт подаётся за 5 минут, цены как для физических лиц, маршрут и расходы всегда под контролем. При необходимости доступно обслуживание по классу «Бизнес» или «Премиум». Всегда доступны статистика и отчёты за любой период. За всё время негативных ситуаций не случалось. Доволен работой сервиса.
Валентина, 31 год, Пермь
Компания, в которой я работаю, заключила договор с «Яндекс.Такси» на корпоративное обслуживание. У нас много поездок в пределах города, и важна быстрая подача машин. В редких случаях ожидание затягивается до 5 минут, среднее время реакции 2-3 минуты после размещения заявки. Особо подчеркну вежливость водителей и опрятное состояние машин. Недоразумения и накладки случаются, но всё разрешается оперативно и никак не отражается на качестве услуг. Даже собственный гараж вряд ли бы предоставил лучший сервис.
Алексей, 27 лет, Самара
На меня возложена обязанность обеспечивать сотрудников транспортом. Раньше пользовались услугами частных таксомоторных парков, и сумма расходов была приемлемой. С началом работы корпоративного такси от «Яндекса» затраты резко возросли, с 29 до 68 тыс.руб. в последнем месяце. При разборе причин выяснилось, что не списываются отсутствующие поездки, хотя в приложении пользователей стоят 0. Компании стоило бы самой лучше тестировать программное обеспечение, не перекладывая эту работу на своих клиентов.