Что делать, если заблокировали в Яндекс Такси

Блокировка в Яндекс Такси — явление достаточно частое. В бан попадают как честные водители, так и злостные нарушители правил. Каждый таксист, осуществляющий деятельность в сервисе, должен знать, как самостоятельно возобновить доступ к приложению.

Блокировка
Яндекс Такси довольно часто банит водителей.
Содержание
  1. Что такое блокировка водителя в сервисе Яндекс Такси
  2. Разновидности блокировок и причины для этого
  3. Временные блокировки
  4. Предупреждения
  5. Чёрный список
  6. Блокировка таксопарком
  7. Основные виды нарушений и что может за это быть
  8. Недостаточное количество принятых и выполненных заказов
  9. Несоблюдение стандартов сервиса Яндекс Такси
  10. Несоблюдения правил поведения водителей в нестандартных ситуациях
  11. Водитель не прибыл к месту заказа или уехал с другим пассажиром
  12. Обман, из-за которого пассажир такси переплатил
  13. При прохождении фотоконтроля
  14. Приезд к клиенту с посторонним человеком в салоне
  15. Падение рейтинга ниже 4 баллов
  16. Как узнать точную причину блокировки
  17. Блокировка водителя на отдых от Яндекс Такси
  18. Как обойти
  19. Действия водителя для снятия блокировки со стороны Яндекс Такси
  20. Что делать, если заблокировал таксопарк
  21. Возможно ли водителю самостоятельно обойти блокировку

Что такое блокировка водителя в сервисе Яндекс Такси

Механизм работы онлайн-сервиса для вызова такси предполагает возможность блокировки недобросовестных водителей. Таким образом владельцы приложения стараются бороться с нарушениями устава и поддерживать качество услуги на высоком уровне.

Блокировка таксистов происходит из-за отзывов и жалоб, которые клиенты оставляют в сервисе после поездки. Причины могут быть самые разные — от грязного салона автомобиля до нарушения правил дорожно-транспортного движения.

Разновидности блокировок и причины для этого

Существует 4 вида заморозки аккаунтов:

  • временная блокировка;
  • заморозка таксопарка;
  • всплывающее текстовое предупреждение;
  • чёрный список.

Доступ к аккаунту закрывается автоматически. Расчёт производит компьютерная программа, у которой иногда случаются сбои. Если водитель считает отстранение необоснованным, он может обратиться в техническую поддержку. Сотрудники рассмотрят заявку и вынесут окончательный вердикт.

Временные блокировки

Временная блокировка аккаунта подразумевает отстранение от заказов на время от 1 до 48 часов. При первых небольших проблемах бан составляет всего несколько часов. По мере того как количество нарушений растёт, время заморозки увеличивается.

Доступ к аккаунту закрывается по следующим причинам:

  • регулярный отказ от заказов в системе;
  • частые опоздания водителя к заказчику;
  • несвоевременное прохождение фотоконтроля (аккаунт будет доступен сразу же после выполнения процедуры);
  • отказ от прохождения МКК (заморозка продлится до прохождения);
  • маленькое количество заказов, принятых и выполненных водителем;
  • ошибка во время фотоконтроля (бан длится до исправления);
  • несоблюдение правил системы во время внештатных ситуаций;
  • требование за поездку большей суммы, чем указано в сервисе;
  • водитель приехал на вызов с посторонним лицом в салоне;
  • общий рейтинг таксиста ниже 4 баллов (спустя время часть негативных отзывов уйдёт в архив, и оценка автоматически повысится).
Временная блокировка
Временная блокировка подразумевает отстранение на определённый промежуток времени.

Предупреждения

Текстовые всплывающие предупреждения не блокируют доступ к аккаунту, а просто указывают на недочёты в работе водителя. Подобная мера применяется по отношению к водителям за небольшие нарушения какого-либо пункта правил или же при первом замечании.

Предупреждения
Предупреждения выносятся за какие-либо нарушения.

Чёрный список

Чёрный список подразумевает постоянную блокировку. В него попадают сотрудники, которые регулярно нарушают правила работы в системе.

Навсегда деактивировать аккаунт таксиста могут по следующим причинам:

  • большая часть багажника забита личными вещами и недоступна для заказчика;
  • водитель отказывается проходить проверки службы контроля качества;
  • салон автомобиля сильно загрязнён;
  • автомобиль неисправен или имеются косметические дефекты транспортного средства;
  • не функционируют ремни и подушки безопасности;
  • грубое и систематическое нарушение свода правил службы;
  • злоупотребление отдельными категориями сервиса, в целях повышения собственных доходов.
Черный список
При постоянных нарушениях правил водитель попадает в чёрный список.

Блокировка таксопарком

Выявить причину блокировки пользователя таксопарком достаточно сложно. Полную информацию могут предоставить лишь сотрудники подразделения, к которому относится водитель.

В такой ситуации при входе в приложение «Таксометр» пользователь увидит сообщение на жёлтом фоне о занесении аккаунта в бан. Если при этом не указано каких-либо дополнительных сведений — значит, заморозка выполнена сотрудниками таксопарка.

Чаще всего это происходит из-за того, что выполненные заказы водителя пребывают в красной зоне. Повлиять на блокировку никак нельзя, нужно просто дождаться окончания срока действия.

Блокировка таксопарком
Для выяснения причины свяжитесь со своим таксомоторным предприятием.

Основные виды нарушений и что может за это быть

Узнать о причине закрытия доступа к сервису можно в мобильном приложении «Таксометр». В разделе сообщений высветится информация об основании и сроке, на который было наложено наказание.

Недостаточное количество принятых и выполненных заказов

При первом нарушении доступ к заказам закроется на 1-2 часа. За каждое последующее нарушение время заморозки будет увеличиваться в 2 раза. Регулярные отступления от правил заканчиваются постоянной блокировкой аккаунта без возможности восстановления.

Недостаточно заказов
Если вы берёте мало заказов или часто отказываетесь от них вас заблокируют.

Несоблюдение стандартов сервиса Яндекс Такси

Если ситуация случилась один раз, то сервис выносит предупреждение или отстраняет от работы на 12 часов. В следующий раз блокировка составит уже 24 часа. Систематическое нарушение данного правила заканчивается попаданием в чёрный список.

Несоблюдения правил поведения водителей в нестандартных ситуациях

В первый раз могут обойтись лишь текстовым предупреждением или ограничить вход в систему на 12 часов. При повторном несоблюдении правил время бана умножится на 2. Если проблема с сотрудником возникает регулярно — он отправляется в постоянную заморозку.

Водитель не прибыл к месту заказа или уехал с другим пассажиром

Это считается грубым нарушением политики сервиса, и если у водителя ранее не было предупреждений или проблем, то доступ закроют на 12 часов. При повторной ошибке — на 24 часа. Далее последует полная блокировка аккаунта в системе без права восстановления.

Обман, из-за которого пассажир такси переплатил

По уставу компании Яндекс Такси сотрудники не имеют права брать с клиентов больше, чем указала система. При первом нарушении выносится предупреждение, затем краткосрочная блокировка с повышением времени заморозки. Если первые факторы не сработали, аккаунт закрывают навсегда.

При прохождении фотоконтроля

Ошибки, которые возникают чаще всего:

  • нечёткое, размытое изображение;
  • нарушен порядок отправления снимков;
  • нехватка фотографии;
  • не все элементы попали на картинку.

Условия блокировки стандартные: сперва предупреждение или бан на 12 часов, затем время возрастает. Систематическое нарушение закрывает доступ к заказам насовсем.

Фотоконтроль
Не прохождение МКК.

Приезд к клиенту с посторонним человеком в салоне

Правилами системы строго запрещается нахождение третьих лиц в салоне транспортного средства. Обход данного пункта грозит временной блокировкой с возможным попаданием под постоянную заморозку.

Падение рейтинга ниже 4 баллов

С падением рейтинга дела обстоят сложнее. Общий балл водителя состоит из отзывов и оценок клиентов. При падении цифры ниже 4 происходит автоматическая блокировка аккаунта. Обойти её нельзя. Однако результаты поездок хранятся в базе всего 60 дней. По истечении этого срока доступ будет возобновлён.

Как узнать точную причину блокировки

Чтобы узнать точную причину отстранения от работы, необходимо обратиться к мобильному приложению. Если там информации нет, следует обратиться в таксопарк, к которому прикреплён водитель, или в общую службу поддержки сервиса.

Блокировка водителя на отдых от Яндекс Такси

С весны 2018 года агрегатор ввёл новое правило, по которому блокируется сотрудник, отработавший 8 часов. Мера была предпринята для того, чтобы сократить аварии из-за усталости таксиста.

Как обойти

Обойти закон можно, если на несколько часов отключить «Таксометр», отдохнуть или переключиться на другой сервис. В 2019 году в Госдуме было выдвинуто предложение запретить водителям, отработавшим полную смену, пользоваться другими приложениями. Однако оно всё ещё рассматривается, поэтому пока обходом пользоваться можно.

Действия водителя для снятия блокировки со стороны Яндекс Такси

В случае, если блокировка связана с проверкой качества или фотоконтролем, нужно устранить все дефекты и неполадки и подать заявку на повторное прохождение СКК. Если у таксиста не было других нарушений, скорее всего, его удалят из чёрного списка.

При более тяжёлых проблемах потребуются радикальные меры:

  • работа под чужим именем;
  • смена водительских прав.

Что делать, если заблокировал таксопарк

Таксопарк может ограничить доступ к заказам в следующих случаях:

  1. Сотрудник ведёт себя грубо с клиентами, не поддерживает чистоту салона, не придерживается правил дорожного движения. Разблокировка в этом случае невозможна.
  2. Взломан профиль, есть подозрение на деятельность двойника. Если поддельность аккаунта подтверждается, блокировку снять нельзя. Разрешается повторная регистрация в сервисе, если таксист работал в системе ранее и ушёл по собственному желанию.
  3. Водитель лишён удостоверения. Таксисту нужно предоставить справку из ГИБДД о возобновлении документа.

Если причина не в этом, то шоферу необходимо задуматься о смене таксопарка.

Возможно ли водителю самостоятельно обойти блокировку

Таксисты часто задаются вопросом: что делать, если отстранили от работы, и можно ли разблокировать свой аккаунт самостоятельно. Ответ прост — нельзя. В любой ситуации требуется обращение к сотрудникам таксопарка, СКК и службы поддержки.

Оценить статью:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться в соцсетях:
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

Adblock
detector