Как водителю повысить рейтинг в Яндекс Такси

Яндекс Такси — один из самых востребованных сервисов в сфере перевозки пассажиров. Для повышения качества работы компания ввела систему оценок. Высокий средний балл позволяет исполнителю брать больше заказов, повышает их стоимость. Таким образом, в интересах таксистов знать, как поднять рейтинг в Яндекс Такси.

Рейтинг Яндекс такси
Рейтинг водителя Яндекс Такси влияет на его работу и количество поступающих заказов.

Что такое рейтинг водителей такси

Каждый работник компании проходит длительную проверку перед первым рейсом. Его тестируют на знание улиц города, способность ориентироваться. Кроме того, осматривают автомобиль на соответствие минимальным требованиям. Качество обслуживания показывает рейтинг водителя, который формируется из оценок пассажиров.

После завершения поездки пассажиру предлагается оставить комментарий о водителе и оценить оказанную услугу по шкале от 1 до 5. Общий рейтинг складывается из полученных за 2 последних месяца звёзд и результатов внутреннего экзамена.

Распределение заявок между исполнителями, выбравшими один и тот же заказ, происходит случайным образом, но при этом возможность получения работы зависит от рейтинга. Водитель с высоким уровнем имеет больше шансов забрать клиента. Поэтому в интересах таксиста постоянно поднимать средний балл.

Принцип построения рейтинга водителей Яндекс Такси

Рейтинг водителя формируется по алгоритму: из всех оценок высчитывается среднее арифметическое число. Кроме того, на оценку влияет количество выполненных заявок: чем больше человек работал, тем выше станет показатель в его аккаунте. Если исполнитель принимает мало заказов, то статистика не обновится из-за нехватки информации. В таком случае система восстановит средний балл за предыдущий период. А новичкам автоматически выставляется 4.2 балла.

Таблица рейтинга
Таблица начисления баллов водителю Яндекс Такси.

Таксист считается опоздавшим, если вызов перейдёт в состояние ожидания через 15 минут после обещанного времени прибытия автомобиля. Задержки сильно снижают рейтинг аккаунта и уменьшают количество выдаваемых заявок, поэтому лучше заранее отказаться от работы, чем не успеть. К тому же отказы в умеренном количестве не понижают показатели.

Невыполненные заявки тоже учитываются при выставлении итогового балла сотруднику «Яндекс.Такси». В этом случае будут влиять на итоговую отметку как отказы водителя, так и заказчика. Это предусмотрено для того, чтобы работник не обращался к клиенту с просьбой отменить вызов и тем самым смог избежать понижения рейтинга.

Передвижение такси к месту вызова и на самом маршруте фиксируется программным обеспечением. Вследствие этого все задержки негативно сказываются на оценке исполнителя.

На что влияет

Когда уровень оказания услуг соответствует зелёной зоне, тогда заказов будет достаточно. Если в жёлтой зоне, то исполнителю нужно срочно пересмотреть качество поездок и поднять средний балл. В случае, если не успеть исправить ситуацию, рейтинг опустится ниже красной линии, из-за чего аккаунт блокируется на некоторое время. После разблокировки оценка сотрудника будет равна 3.5.

Кроме того, данный показатель влияет на выдачу субсидии на заказы с низкой стоимостью. Доплата происходит только у водителей с высоким средним баллом.

Как узнать свой рейтинг

Уровень оценки и доступные для работы тарифы указаны в разделе «Профиль». В него можно войти, нажав на кнопку «Водитель» в верхней части дисплея.

Рейтинг в приложении
Посмотреть рейтинг водителя можно в мобильном приложении Таксометр.

Если один из параметров станет красным, то его значение стало ниже разрешённого минимума. Чтобы разобраться, в чём заключается проблема, нужно кликнуть на показатель.

Как поднять рейтинг в Яндекс Такси

Поднять рейтинг профиля можно, выполняя все доступные заказы, своевременно проходя фотоконтроль и хорошо сдавая внутренний экзамен. Дополнительным методом является брендирование кузова. Он оклеивается особой символикой компании, что добавляет несколько пунктов.

Кроме этого, некоторые таксисты просят клиентов поставить максимальный балл. Это быстрый, но рискованный способ, потому что многие люди негативно относятся к таким просьбам.

Если администрация сервиса заподозрит таксиста в накрутке баллов, то работника могут оштрафовать или заблокировать его аккаунт. Поэтому единственно правильным решением становится качественное выполнение заказов с учётом всех пожеланий пассажира. Чтобы увеличить шанс повысить рейтинг, нужно помогать с погрузкой багажа, заранее предупреждать о смене маршрута, спрашивать о музыкальных вкусах, поддерживать чистоту салона и останавливаться только там, где скажет заказчик.

Брендирование Яндекс Такси
Брендирование автомобиля повысит рейтинг водителя.

Можно ли накрутить

Любые предложения поставить программу для повышения рейтинга в таксометре созданы аферистами. В лучшем случае установка такого программного обеспечения ничего не сделает: ожидаемое действие не будет выполнено.

Но после попыток накрутить показатели могут случиться неприятности — часть вредоносных программ собирают информацию о пользователе, например, логин, пароль, данные о банковской карте, что приведёт к краже денег со счетов и блокировке аккаунта в Яндекс Такси.

Рейтинг для таксопарков и пассажиров

Кроме рейтинга и баллов активности водителей, существует и оценка для таксопарков. Она высчитывается с учётом нескольких составляющих:

  • числа автомобилей в таксопарке;
  • технического состояния и марок машин;
  • количества завершённых заказов;
  • качества выполнения работы;
  • личного среднего балла каждого водителя.

Сама компания не занимается подсчётом данного показателя, вся информация берётся из сторонних источников, поэтому она иногда бывает некорректной.

Кроме того, предусмотрена система оценивания пассажиров, которая появилась совсем недавно. Теперь водитель может похвалить понравившегося клиента. А если исполнитель ставит низкий балл, то он дополнительно описывает проблему, с которой столкнулся в пути. Это может быть грубость, хамство и т. д. Программа лишает повышенных отметок людей, которые отменяют поездку после приезда автомобиля. У клиентов с показателями выше среднего чаще появляются скидки, быстрее принимаются заказы.

Оценить статью:
( 91 оценка, среднее 4.79 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Давно пора убрать этот рейтинг, зачастую клиенты не оправдано ставят низкие оценки, а у водителя потом проблемы с работой, можно полдня просидеть без заявок, а за аренду заплати, за топливо заплати, кушать тоже нужно, в том же максим нет такой проблемы.

    Ответить
  2. Андрей

    Самое неприятное в этом рейтинге, то что когда отказано в поездке, из-за ребёнка не указанного в заказе, клиент ставит негативный отзыв ,а водитель на это повлиять не может. Самые не удовлетворённые это пассажиры «Эконома» которые ведут себя как скоты, а из-за этого водителю режут доступ к «Комфорту».

    Ответить
    1. Николай Маркелов автор

      Здравствуйте, Андрей. Когда отказываете в поездке, из-за ребёнка не указанного в заказе, обязательно пишите комментарий с причиной отказа, поддержка в этом случае на стороне водителя.

      Ответить
      1. Евгений

        На что поддержка отвечает активность мы вернём, но рейтинг назад поправить мы не можем, а каждый такой отказ автоматически спишет 0.02 рейтинга, не зависимо от отзыва или жалобы пассажира.

        Ответить
      2. Галым

        Че мы должны сидеть и писать о каждом негативном клиенте? А кто будет выполнять заказы тогда? Вы что ли? Да и думаешь может проехали как бы… С кем не бывает типа. Им то что? Домой приходят и давай строчить негативы. А нам работать надо, а занудствовать с каждой бабой!!! Вы сначала спросите у водителей в чем причина конфликта, а не принимать низкий балл от каждого пассажира

        Ответить
        1. Да правильно

          Да правильно

          Ответить
  3. Александр

    Вроде как стараешься не знаю как, а он в конце вышел дверью хлопнул, что чуть стёкла не повылетали и иди знай что ему ещё надо.

    Ответить
    1. Галым

      Выйти и пиндюлей дать по идее! Но, с каждым таким бесполезно. Да и Яндексу не угодишь потом

      Ответить
  4. Галым

    Аха щас остановиться только там где они просят? Они просят прям за перекрестком 3м или прям на остановках и чтоб бляха муха вам и им угодить, мы должны терпеть все это? Да пошлите вы все! Вы нас водителей должны защищать от них, а не их. Мы и вам и им оказываем тяжелую услугу. Это вам не просто сесть и крутить руль и нажать на педаль!!!

    Ответить
  5. Аноним

    Уберите этот рейтинг я пропускаю иногда заказы когда в пути или отвлекаться на телефон создавая аварийную ситуацию и со всеми вежлив, а рейтинг мой падает, я кондёр включаю даже на тарифах эконом чтоб рейтинг вырос, а он падает и не пойму от чего.

    Ответить
  6. Евгений

    Ввели новые правила, проезд в маске, культурно просишь, итог хамство, плохие отзывы, рейтинг летит в низ , поддержка абсолютно ничего не делает, ток долдонит, да вижу, ну это не мы, так получилось и непонятную чушь

    Ответить
  7. Адильбек

    Зачастую клиенты тарифа «Эконом» ведут себя как с тарифа «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» и они всё же не довольны таксистом, хотя он ведёт себя профессионально, и делают всё в рамках правил и норм. Нужно изменить рейтинг и оценку водителей для пассажиров т.к. пассажиры ставят низкий балл!!!

    Ответить
  8. Иван

    Пассажиру никогда не угодишь, а страдаем мы водители. Не трудно же поставить хорошую оценку. И вообще этот рейтинг нужно убрать, потому что за копейки возить никому не хочется.

    Ответить