Как узнать рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси

Распределение заказов между водителями в любом сервисе такси происходит автоматически с учётом их индивидуального статуса — рейтинга. После того как несколько таксистов откликнулись на заказ, система выбирает водителя с более высоким показателем. Исключением являются заказы в аэропортах, где иная система распределения. О том, как узнать свой рейтинг в Яндекс Такси, водителю рассказывают при подключении к сервису.

Как узнать рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси
Рейтинг водителя в Яндекс Такси.

Рейтинг пассажира Яндекс Такси

С недавнего времени не только у таксистов, но и у пассажиров есть свой статус. Данная функция была внедрена в 2018 г. Она позволяет снизить число недобросовестных клиентов. Оценку выставляют водители по окончании поездки. В своём таксометре, помимо звёзд, таксист может указать причину низкой оценки. Например, если пассажир был неаккуратным, находился в состоянии алкогольного опьянения, хамил или если возникли проблемы с оплатой.

На что влияет

О наличии такого рейтинга знает лишь небольшое количество пассажиров. Он виден в личном профиле и при заказе машины. Статус не влияет на стоимость поездки или возможность заказа такси. А водители не отказываются от пассажиров с низким рейтингом. Однако статус клиента и комментарии таксистов помогают сотрудникам сервиса в решении конфликтных ситуаций. Возможно, в дальнейшем система будет, например, блокировать выбор наличного расчёта для пассажиров, у которых были проблемы с оплатой услуг Яндекс Такси.

Можно ли узнать свой рейтинг пассажира

Посмотреть свой рейтинг пассажира можно в самом приложении, открыв меню, для этого необходимо нажать на иконку Как узнать свой рейтинг в яндекс такси (в виде трех полосок). По большому счёту рейтинг ни на что не влияет, если вы не собираетесь злоупотреблять нарушением правил использования услуг.

Как узнать свой рейтинг в яндекс такси
Посмотреть свой рейтинг пассажира можно в самом приложении.

Как рассчитывается рейтинг пассажира

Водители могут ставить оценки пассажирам от одной звезды до пяти. Итоговый рейтинг пассажира — это среднее значение последних 40 оценок, при этом более ранние оценки имеют больше веса, чем старые. Максимальный рейтинг пассажира равен пяти.

За что ставят хорошие оценки пассажиру

Яндекс Такси провели опрос водителей и тем самым выявили пять важных критериев для оценки пассажиров:

  1. Пунктуальность — если пассажира не приходится долго ждать, особенно в местах неудобной парковки. Водители сделали замечание: если пассажир задерживается, то лучше всего об этом предупредить в чате.
  2. Бережное отношение к автомобилю — каждому водителю важно чтобы к его машине относились бережно: не хлопайте дверью и не пачкайте салон.
  3. Вежливость — думаем, что этот пункт не нуждается в подробном объяснении, главное — взаимное уважение и забота.
  4. Удобное место подачи такси — старайтесь выбирать максимально удобное место как для вас, так и для водителя такси. Не стоит выбирать места, где могут оштрафовать водителя за парковку в неположенном месте, на закрытой территории и под шлагбаумами.
  5. Детали о вашем заказе — если ваша поездка не стандартная, указывайте об этом в заказе. Например, если вы едите с собакой или кошкой и выбирайте соответствующие тарифы и опции для заказа с детьми или при перевозке крупных предметов.

Рейтинг водителя Яндекс Такси

У каждого водителя в Яндекс Такси есть индивидуальный рейтинг. Он устанавливается в начале работы и меняется в зависимости от выставленных пассажирами оценок и периодичности поездок. Если вы длительное время не работаете, не находясь при этом в отпуске, ваш статус падает. На него в данном случае влияет показатель активности.

Как оценить водителя через приложение

Как оценить водителя через приложение
Индивидуальный рейтинг водителя в Яндекс Такси.

Качество работы таксиста оценивается путём выставления ему звёзд в приложении по завершении поездки. Делать это не обязательно, но если вас что-то не устроило или вы считаете работу водителя некорректной, то ваше мнение поможет сервису наказать таксиста или вовсе отстранить его от работы.

Кроме непосредственно оценки, можно оставить комментарий (написать, что вам понравилось во время поездки, а что нет). Если в машине было грязно, водитель не соблюдал правила дорожного движения или каким-то другим образом грубо нарушал условия сервиса, это можно отметить.

Не стоит указывать, что вам не понравилась музыка или температура в салоне, если вы не просили таксиста устранить этот дискомфорт.

На что повлияет рейтинг

Рейтинг каждого водителя влияет на количество заказов, которые он может взять. Система работает таким образом, что позволяет нескольким таксистам откликнуться на заказ, но предпочтение отдаётся водителю с более высоким статусом. Поэтому чем выше рейтинг, тем больше возможности заработать.

Кроме того, статус ниже 4,0 балла приводит к блокировке приложения, в результате чего работать с сервисом таксист не сможет. Только после восстановления доступа можно будет продолжить работать. При этом нужно будет выполнить 150 заказов так, чтобы рейтинг повысился. Если он не изменится, доступ к сервису будет заблокирован на полгода.

Для перехода на работу по более высокому тарифу (например, с «Эконома» на «Комфорт») водителю также потребуется высокий статус. Таксистам с низким рейтингом доступ к более дорогим тарифам не дадут. Минимальный рейтинг для перехода различается в зависимости от региона. Так, в Москве эти значения следующие:

  • «Комфорт» — 4,7;
  • «Комфорт+» — 4,75;
  • «Бизнес» — 4,8;
  • «Премьер» — 4,8;
  • «Элит» — 4,8;
  • «Детский» — 4,75.
На что повлияет рейтинг
Рейтинг Яндекс Такси.

Методика расчёта

При подключении к сервису новому водителю выставляют 50 оценок, каждая из которых по 5 звёзд. Все баллы видно в таксометре. Это сделано для того, чтобы таксист мог начать работать. По мере выполнения заказов рейтинг будет меняться. Он будет считаться как средневзвешенное по последним 150 заказам. После окончания тестового периода на средний балл будут влиять только выставленные пассажирами оценки.

Видит ли водитель оценку пассажира, которого только что подвозил

Водитель видит только свой усреднённый рейтинг. Таким образом, узнать, какую оценку поставил тот или иной пассажир, невозможно. Если средняя цифра упала, то таксист сможет примерно понять, какой клиент поставил ему низкий балл.

Однако во избежание конфликтных ситуаций и для безопасности пассажиров статус водителя меняется не сразу после завершения поездки, а спустя какое-то время. Тем более что одна поездка не сможет сильно повлиять на итоговый показатель, ведь он рассчитывается исходя из среднего значения по 150 поездкам.

Как водителю улучшить свой рейтинг

Для улучшения рейтинга водитель должен соблюдать все корпоративные стандарты, установленные в компании, и качественно оказывать клиентам услуги. Если статус таксиста падает, система присылает ему уведомление, что позволяет исправить ситуацию. Пассажиры могут поставить хорошую оценку за выполнение их просьб по пути, будь то смена музыки, включение или отключение кондиционера, прочие связанные с комфортом нюансы.

Тест в центре Яндекс Такси

Для перехода на тарифы «Бизнес», «Премьер» и «Элит», кроме высокого рейтинга, от водителя потребуется прохождение тестирования. Оно включает в себя проверку знания города и корпоративных стандартов качества. После теста каждый соискатель проходит интервью, тренинг с выполнением заданий и фотографируется. После прохождения этих этапов таксист допускается к работе по новым тарифам.

Оценить статью:
( 328 оценок, среднее 4.7 из 5 )
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Adblock
detector