Кому принадлежит Яндекс Такси

Достижения на рынке транспортных услуг компании-агрегатора «Яндекс.Такси», которой за 8 лет удалось из никому не известного сервиса стать лидером сегмента в Москве и ещё в 300 городах России и мира, давно вызывает повышенный интерес у публики. Причём не меньше, чем технология успеха, привлекает внимание и фигура его вдохновителя — владельца Яндекс Такси, которым считается его генеральный директор. И хотя в мае 2019 г. на этом посту произошли изменения, все главные события последних 5 лет в жизни сервиса связаны с именем Тиграна Худавердяна.

Яндекс Такси
Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет вызвать официальное такси по выгодным тарифам без звонка диспетчеру.

Почему сервис Яндекс Такси так популярен

Яндекс Такси — высокотехнологичный агрегатор, обеспечивающий взаимодействие клиента и транспортной компании. Переведя оказание услуг в интернет-пространство, он совершил революцию в этой области, оптимизировав все процессы деятельности таксопарков от момента заказа автомобиля до способов расчёта за поездку. Установка специализированного приложения на мобильное устройство открывает для клиента доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых компанией. Востребованным Яндекс Такси стало благодаря следующим факторам:

  1. Охват — постоянно увеличивающееся количество таксопарков, подключающихся к софту компании.
  2. Скорость — подача машины клиенту осуществляется в пределах 10 минут, т.к. заказ направляется территориально ближайшему свободному таксисту.
  3. Упрощение вызова — встроенные в приложение функции позволяют не только определить вариант подачи автомобиля, но и заранее рассчитать маршрут, время и стоимость поездки.
  4. Возможность выбора — приложение позволяет учитывать личные пожелания заказчика, помогает найти водителя по имени, рейтингу или номеру машины.
  5. Безналичная оплата — при подключении к приложению номера банковского счёта становится возможен расчёт с помощью банковской карты.
  6. Обновления — сервис аккумулирует все последние достижения в области оказания транспортных услуг, постоянно пополняя приложение новыми разработками.

Всё это избавляет заказчика от необходимости «висеть» на занятой линии, пытаясь дозвониться диспетчеру, или тратить время на ожидание автомобиля. Появление Яндекс Такси обеспечило высокий уровень обслуживания, скорость и безопасность поездки, её комфорт, экономию нервов и времени.

А объёмы перевозок сделали возможным и снижение стоимости за услуги, что ещё больше способствовало востребованности сервиса.

История создания

Яндекс Такси появился 26 октября 2011 г. в Москве как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс» благодаря реализации замысла одного из сооснователей глобального поисковика Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, назначенного на должность генерального директора сервиса, был произведён старт и осуществлён весь начальный организационный период работы агрегатора. При этом первый год сервис предлагал свои услуги бесплатно, а комиссия была введена лишь в 2012 г.

За год работы агрегатор зарекомендовал себя как надёжный партнёр, чьё приложение упростило общение перевозчика и заказчика и расширило клиентскую базу. Запущенное на старте, оно работало на платформах iOS и Android, а летом 2012 г. появилась и его веб-версия. Уже в 2013 г. услугами сервиса воспользовались более 3,5 млн раз, что по итогам года принесло компании прибыль в размере $68 млн.

История создания Яндекс Такси
Материнской компанией с момента создания сервиса выступает ООО «Яндекс».

Человек, которому принадлежит заслуга глобального успеха компании, был назначен на должность генерального директора в 2014 г., когда перед сервисом встали задачи по расширению территории обслуживания. Тигран Оганесович Худавердян оказался талантливым хозяином и организатором, распространившим деятельность агрегатора на более 200 городов России, а с 2016 г. выведшим его и на международный уровень.

Он не относился к числу предпринимателей, приходящих на всё готовое с улицы, а вырос в компании «Яндекс», где работал с 2006 г. Родившийся 28 декабря 1981 г. в Ереване, он окончил МГУ им. Ломоносова (физический факультет, кафедра низких температур и сверхпроводимости) в 2004 г. Некоторое время посвятил предпринимательской деятельности, открыл интернет-магазин, написал книгу. Но полностью его таланты раскрылись в компании «Яндекс». Он руководил направлением мобильных и программных продуктов, участвовал в разработке «Яндекс.Браузера» и «Навигатора».

Под его руководством блок «Такси» стал осваивать регионы, была введена программа «Яндекс.Таксометр», появилась услуга переадресации звонков и усилилась защита данных клиента. С этого же времени были введены обязательные экзамены для водителей на знание сервиса и региона, в котором им предстояло работать. За 5 лет обучение (только в Москве) прошли более 30 тыс. таксистов, установлены партнёрские отношения с 450 таксопарками, зона обслуживания охватила 18 стран, включая Израиль, Финляндию, Гану, Кот-Д’Ивуар и 12 бывших республик Советского Союза.

22 мая 2019 г. Тигран Худавердян был повышен до должности управляющего директора всех компаний системы «Яндекс», что открыло новые перспективы для его профессионального и личностного роста.

Кто руководитель Яндекс Такси

Юридическим собственником «Яндекс.Такси» является ООО «Яндекс» — частная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Ей принадлежит 99% уставного капитала. Агрегатор вписан в общую систему материнской компании, в его деятельности активно используются поисковые данные с сервисов «Карты», «Навигатор» и др. Должность генерального директора в СМИ часто совмещается с понятием «владелец», что не соответствует истине. Скорее это ключевая фигура, от которой зависит стратегия развития сервиса и принятие решений по основным направлениям.

Сегодня эту должность занимает Даниил Владимирович Шулейко.

Даниил Владимирович Шулейко
Даниил Владимирович Шулейко — генеральный директор «Яндекс.Такси».

Краткая биография

Даниил Шулейко родился 22 сентября 1988 г. в пос. Большой Камень под Владивостоком. Когда ему было 9 лет, семья переехала в Москву, где, окончив школу, юноша поступил в Московский инженерно-физический институт на факультет автоматики и электроники. К моменту окончания учёбы в 2011 г. он уже год работал менеджером по маркетингу в компании Delivery Club, где быстро выдвинулся в число лучших сотрудников. Его активная деятельность была отмечена основателями компании, и в 2014 г. он получил долю в бизнесе.

Когда в 2015 г. Delivery Club была куплена компанией Foodpanda, Даниилу было предложено место в центральном берлинском офисе новых владельцев. Однако в качестве продолжения карьеры он выбрал сотрудничество с «Яндекс», где получил работу директора по маркетингу.

В 2018 г. стал управляющим и операционным директором, а в мае 2019 г. — генеральным директором «Яндекс.Такси». В том же месяце Forbes включил Даниила Шулейко в список «30 до 30» в категории «Управление бизнесом». В его лице руководство компанией продолжило традицию подготовки руководящих кадров внутри собственного коллектива.

Личная жизнь

Если о предшественнике Даниила — Тигране Худавердяне — сообщалось, что он увлечённо занимается фотографией, а также воссоздаёт старинные часы, то о Шулейко подобная информация отсутствует. Он женат, у него есть дочь, но данные о них не афишируются.

Оценить статью:
( 188 оценок, среднее 4.67 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

  1. Николай Маркелов автор

    Уважаемые пользователи, старайтесь не употреблять ненормативную лексику в комментариях. Такие комментарии автоматически блокируются и не публикуются.

    Ответить
  2. Михаил

    Эти милые люди превратили водителей в рабов, а пассажиров в потенциальную группу риска отправиться на тот свет без очереди.

    Ответить
  3. Валерий

    Интересно, руководители Яндекс знают, что водителей просто кидают с безналичной оплатой, а поддержка водителей не работает, пишут обычные фразы и молчат, а если им не платить? Закон бумеранга действует.

    Ответить
  4. Ирина

    Молодцы! Спасибо за сервис!

    Ответить
  5. Любовь Овчинникова

    Уважаемые владельцы компании Яндекс такси!
    На протяжении последний месяцев — неоднократно приходится сталкиваться с полным отсутствием профессионализма от ваших водителей!
    Мы находимся в Москве — Столица России — неужели нет Русских водителей с интеллектом и образованием? Почему все такси обслуживаются мигрантами без образования и элементарных правил общественного порядка?
    Почему эти так сказать гости Столицы — работая от имени вашей компании хамят пассажирам и часто используют матерные слова в ответах на замечания ?
    Крик души и слезы за такое лицо Яндекс такси — но вам видимо все равно ,,,,,,,

    Ответить
  6. Никита

    Шулейко это не владелец, не надо обманывать людей. Работая или заказывая в Яндексе знайте, что Вы спонсируете запад так как владельцы в Голландии.

    Ответить
    1. Николай Маркелов автор

      Здравствуйте, Никита. Нигде не написано что Шулейко владелец, пожалуйста читайте внимательно прежде чем писать. Выше написано: «Даниил Владимирович Шулейко — генеральный директор «Яндекс.Такси».»

      Ответить
  7. Леся

    Приветствую.
    Уже месяц не могу найти ответственных в службе поддержки такси яндекс. Сама поддержка на мои вопросы отвечает шаблонными фразами, не решая проблемы. Сотрудничаю с такси яндекс уже не первый год, но в последнее время меня блокируют без объяснения причин. Рейтинг 5,0, активность на все 100 баллов, интернет хороший, нахожусь в фиолетовом пятне активности. Но заказов нет. Машину поменяла на более новую, лицензию сделала. Замечаний в диагностике нет. Весь фотоконтроль пройден. Детское кресло и тд. Установлено.
    Месяц пытаюсь дописаться до тех. Поддержки, результат ноль! Вопрос: к кому надо позвонить, кто ответственен за этот беспредел???

    Ответить
    1. Николай Маркелов автор

      Здравствуйте, Леся. Об этом нужно написать вот тут — Задать вопрос поддержке. Или напишите об этой ситуации вот тут — Хочу пожаловаться. Выберите раздел «Другая проблема» и заполните форму.

      Ответить
  8. Вадим

    Шулейко подними тарифы в такси

    Ответить
  9. Виктор

    А как быть с квалификацией водителей? Что явно оставляет желать лучшего. Да и к мерам безопасности поездок много нареканий…

    Ответить
  10. Оксана

    Добрый день. Пользуюсь Яндекс.такси около года. Очень довольна. Часто езжу на окраину города в частный сектор. Иногда не получается вызвать туда такси. Ну думаю, машин свободных видимо нет. А тут на днях еду в Янднекс такси и мне водитель говорит, что водителям не выгодно ездить туда, т.к. обратно они едут «пустыми». Поэтому они просто не принимают мой вызов за город. Прошу разобраться с этим вопросом. Если уж вы такси, то ездить должны куда надо клиенту, а не выбирать самим кого везти или нет. Спасибо

    Ответить
  11. Юрий

    Уважаемый, Аникин Александр Михайлович! Столкнулся с полнейшим не понимаем поддержки яндекс что звоню что пишу не кто не слышит один заученный ответ! Работаю водителем в бизнес тарифе 4 дня. Один человек после поездки поставил плохую оценку в итоге мне сказали пройти переаттестацию. Я все прохожу сдаю тест прохожу видиоинтервью мне дают доступ в бизнес. Я все проверил все работает ну думаю отлично. При этом мне сказали что дается 150 поездок якобы исправить свой рейтинг. Я на линию пока не выхожу потому что машину сдал. Жду когда освободятся. Какое было мое удивление дальше. Через день я захожу в таксометр а у меня пишет пройдите тест??? Пишу в поддержку спрашиваю какой мне нужно пройти тест если я недавно все сдал! Мне пишет поддержка ( Чтобы вернутся к поездкам, вам нужно было успешно пройти тестирование. Сделать это можно не больше трех раз за пол года а вы уже 4 раз это делаете ). А я всего работаю 4 дня в данном тарифе. Скажите как так может быть????? Вы мне пишите что я потерял доступ в 4 раз а я работаю 4 дня всего????? Звонил в поддержку 4 раза все одно и тоже. Приходят отписки . Фото во вложении. Справедливости нет совершенно не какой. Одна надежда на Вас. В итоге пол года без работы просто так! А поддержка пишет пройдите тестирования. Я сам по себе очень ответственный человек и выполняю стандарты Яндекс на 200%. Очень обидно что так происходит! На мой взгляд несправедливо совершенное. Так нельзя.

    Ответить