Стоимость ожидания пассажира в Яндекс.Такси

Большое количество спорных ситуаций с оплатой заказа возникает, когда пассажир обнаруживает разницу между конечной суммой заказа и его расчётной стоимостью, сообщённой перед началом поездки. Чаще всего причиной увеличения стоимости становится начисление платы за ожидание такси. Сколько стоит минута ожидания в Яндекс Такси, несложно подсчитать, зная тарифный план и систему его начисления.

Минута ожидания в Яндекс Такси
Как только заказчик получил оповещение о том, что машина прибыла, ему даётся несколько минут, чтобы сесть в такси.

Что подразумевается

Простоем считаются ситуации, когда водитель ожидает пассажира в не предусмотренное заказом и действующим тарифом время. Этот период ожидания должен быть оплачен согласно показаниям счётчика.

К простою относится превышение сроков выхода клиента к машине после истечения периода бесплатного ожидания. Простоем считается и период отсутствия пассажира в машине на промежуточных остановках в пути. Следует помнить, что нормы бесплатного ожидания на промежуточные остановки не распространяются.

К простою не относится время, прошедшее с прибытия машины на место заказа до точного наступления момента, на который она была заказана. Если водитель прибыл на место заранее, он просто ждёт указанного при заказе момента. Никакие тарифы в этот промежуток не действуют. Любые требования денег за такое ожидание не имеют юридической силы и могут являться попыткой получения дохода водителем в обход системы сервиса Яндекс Такси.

Простоем не считаются остановки водителя в пути по независящим от пассажира обстоятельствам. К таким ситуациям форс-мажора относятся неисправности автомобиля, попадание в ДТП или остановка автомобиля инспектором ДПС.

При возникновении любых недоразумений и спорных ситуаций при расчёте итоговой стоимости поездки стоит сообщить о них в службу поддержки сервиса или диспетчерскую таксопарка. Они ознакомятся с изложенными обстоятельствами и решат спорные вопросы.

Если пассажир сел в машину до истечения бесплатных минут, они не сохраняются и не могут быть использованы впоследствии. Возможность пользования этими минутами действует только до отправления машины. После этого остановки тарифицируются согласно расценкам на услугу «Остановка в пути».

Почему нужно оплачивать простой

В себестоимость поездки входят не только бензин и износ автомобиля, но и время, затраченное водителем на выполнение заказа. Поэтому ожидание пассажира до посадки в автомобиль и на остановках в пути является частью заказанной им услуги.

Простой Яндекс Такси
Водитель Яндекс Такси не имеет права включать режим платного ожидания по причине аварии, пробки на маршруте.

Как и другие услуги сервиса, простой оплачивается по счётчику, работающему при остановке машины в режиме «Ожидание».

Не следует путать начисление минут ожидания со счётчиком километров. Это разные составляющие услуги.

Бесплатное время ожидания пассажира

Разработчики сервиса учли то обстоятельство, что на посадку в такси пассажиру требуется некоторый срок. Сервисами Яндекс Такси предусмотрен период бесплатного ожидания, считающийся достаточным, чтобы дойти до машины.

Размер периода ожидания зависит от используемого тарифа и особенностей тарификации в регионе, в котором происходит поездка. В разных категориях он оценивается по-разному: чем выше стоимость услуги, тем большее количество бесплатных минут входит в его стоимость.

При этом класс заказанного автомобиля не всегда влияет на стоимость минуты простоя: в ряде тарифных планов разной стоимости эти расценки полностью совпадают.

В среднем бесплатный период рассчитывается исходя из следующей схемы:

  • Эконом» — 2 минуты;
  • «Комфорт», «Комфорт+» — 3 минуты;
  • «Премиум», «Минивэн» — 5 минут;
  • «Бизнес» — 10 минут;
  • Грузовое такси — 20 минут (с учётом времени, затрачиваемого на погрузку).
Бесплатное время ожидания
Бесплатное ожидание при заказе из аэропорта — 10 минут, в аэропорт — 5 минут.

В отдельных регионах действует тарифный план «Детский», в котором бесплатный период ожидания составляет 5 минут.

По истечении срока бесплатного режима такси переходит в режим платного ожидания согласно счётчику. Стоимость ожидания по окончании поездки будет приплюсована к её первоначальной расчётной цене.

Стоимость минуты ожидания в Яндекс Такси при простое на разных тарифах

Цена минуты простоя зависит от региона, тарифного плана и агрегатора.

Усреднённая приблизительная стоимость 1 дополнительной минуты ожидания будет стоить:

  • по тарифу «Эконом» — 4 р.;
  • «Комфорт» — 5 р.;
  • «Бизнес» — 10 р.

Точную стоимость минуты в вашем городе можно выяснить в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.ru.
Для выяснения цен в приложении следует открыть вкладку «Информация» и в ней найти раздел «Тарифы». Там подробно расписаны системы тарификации, действующие в данном регионе.

Стоимость ожидания Яндекс Такси
Стоимость минуты зависит также от тарифа и города, где совершается поездка.

На официальном сайте нужно найти вкладку «Тарифы». Она находится под полем для введения времени вызова и слева от окна для комментариев к заказу. Прежде чем сделать заказ, вы имеете возможность изучить информацию о расценках на услуги сервиса и установить нужный тариф с устраивающей вас стоимостью.

Стоимость ожидания пассажира при остановке в пути

Ожидание в пути тарифицируется как отдельная услуга с 2017 г. Таким ожиданием считаются ситуации, когда:

  • человеку необходимо выйти на промежуточной остановке на какое-то время;
  • водителю требуется высадить одного из едущих на маршруте следования.

Установленный период бесплатного ожидания при остановке в пути составляет 3 минуты. После этого счётчик переводится в режим «Ожидание» и считает последующие минуты согласно тарифному плану, в котором был сделан заказ.

На цену ожидания помимо тарифа влияют региональные расценки и агрегатор.

Приблизительные расчётные цены за минуту в зависимости от тарифного плана составляют:

  • «Эконом» — 5 р.;
  • «Комфорт» — 6 р.;
  • «Комфорт+» — 8 р.;
  • «Бизнес» — 10 р.;
  • «Минивэн», «Детский» — 14 р.;
  • «Премиум» — 40 р.
Стоимость ожидания при остановке
Тарифы и цены на услуги видны в приложении клиента.

Возможность договориться в экстренной ситуации

Любые договорённости при наступлении форс-мажорных обстоятельств и других экстренных ситуаций не осуществляются с водителем на неформальных основаниях. Предупредив водителя, следует сообщить о ситуации в службу поддержки сервиса через специальную вкладку в мобильном приложении или диспетчеру таксопарка по контактному телефону.

Специалисты сервиса Яндекс Такси решат вопрос с учётом сложившихся обстоятельств.

Если просьба договориться исходит от водителя, иногда это может быть попыткой мошенничества. Основной мотив таких попыток — желание получить плату за заказ в обход системы или намерение скрыть нарушение и не потерять на нём рейтинг. Вопрос, идти ли на такое нарушение правил, остаётся на усмотрение клиента. Но доказанное соучастие в нарушении понизит рейтинг обоих. В случае сомнений следует изложить их в комментарии к заказу для службы поддержки.

Если клиент попросил о неформальной договорённости водителя, тот должен зарегистрировать ситуацию через приложение «Таксометр» и довести информацию до сведения службы поддержки. Если это не было сделано, все спорные моменты будут разрешены в пользу пассажира.

Должен ли оплачиваться приезд таксиста, если пассажир не выходит

Да, в этом случае приезд таксиста к месту ожидания оплачиваться должен.

Следует помнить, что эта мера не может рассматриваться как штрафная санкция. Подача машины является неотъемлемой составной частью услуги. Если автомобиль был подан, считается, что заказчик услугой уже воспользовался и, соответственно, обязан её оплатить.

При этом не имеет никакого значения, вышел пассажир к ожидающему его автомобилю или нет. Сумма, которую он должен за услугу, списывается с привязанной к аккаунту карты автоматически.

Штрафные меры в этом случае тоже существуют, но они затрагивают не деньги клиента, а его нематериальные ресурсы. Невыход к ожидающей машине рассматривается как свидетельство неблагонадёжности пассажира и ведёт к понижению его рейтинга в системе. При регулярных инцидентах такого рода рейтинг опускается до минимальных значений и аккаунт пользователя могут заблокировать.

Понижение рейтинга впоследствии снижает скорость обработки заказа операторами. Приоритетным будет обслуживание клиентов с более высоким рейтингом и подтверждённым уровнем надёжности. После блокировки аккаунта пассажир лишается возможности вызывать такси через сервис Яндекс.

Чтобы избежать лишних материальных и нематериальных трат, лучше успевать сделать отмену заказа до прибытия автомобиля на место (в течение нескольких минут с момента вызова): в этом случае деньги получится сохранить. Но рейтинг пассажира такая мера всё же понижает, хотя и не так радикально, как невыход к ожидающей машине.

Оценить статью:
( 187 оценок, среднее 4.83 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий