Описание класса «Комфорт» в Яндекс.Такси

Для опытных водителей, желающих увеличить свой доход, предоставляется возможность работы с более высоким тарифом Яндекс Такси Комфорт. Но работодатель предъявляет особые требования для соискателей.

Яндекс такси Комфорт
Есть ряд требований к водителям для работы с более высоким тарифом.

 

Требования к водителю

Для водителей, желающих работать в категории «Комфорт», выдвигаются следующие требования:

  • стаж вождения более 3 лет;
  • возраст более 25 лет;
  • безаварийный опыт более года;
  • свободное владение русским языком;
  • вежливость и стрессоустойчивость;
  • хорошее знание города и области без навигатора;
  • соблюдение корпоративных правил обслуживания.

К тестированию допускаются только граждане РФ, не имеющие судимости. Отсутствие вредных привычек является дополнительным плюсом на экзамене.

Экзаменаторы обязательно проверят, нет ли у претендента блокировки в базе данных других автопарков.

При подготовке к тестированию для «Комфорт» и «Комфорт+» учитывайте, что работодатель предусматривает ещё несколько обязательных условий:

  1. Опрятный внешний вид водителя. Это задаёт тон общения с клиентом.
  2. Умение поддержать беседу с клиентом, но не навязывать её.
  3. У водителя всегда должны быть в наличии мелкие купюры для сдачи.
Опрятный внешний вид
Водитель должен иметь опрятный внешний вид.

 

Работать в Яндекс Такси могут как индивидуальные предприниматели с лицензией на автомобиль, так и частные лица. Последние могут взять машину в аренду у таксопарка.

Автомобиль для класса Комфорт

Для работы в категории «Комфорт» необходимы седаны старше 2014 г. выпуска: Toyota, Nissan, Škoda, Kia, Lexus или Mercedes-Benz. Это должны быть автомобили классов С, D, E, F, M, J.
Рыночная цена машины не должна быть менее полумиллиона рублей. Возможна работа на минивэне для перевозки групп пассажиров из 5-8 человек при заказах из аэропорта или с вокзала и в обратном направлении, для перевозки клиентов с негабаритными грузами.

При осмотре автомобиля техническая служба обратит внимание на минимальную комплектацию:

  • действующие подушки безопасности;
  • наличие кондиционера;
  • наличие современной аудиосистемы;
  • рабочие задние стеклоподъёмники;
  • свободный багажник (там может находиться только детское кресло и минимальный ремкомплект);
  • наличие бустера;
  • исправная система безопасности автомобиля.

К обязательным требованиям относится чистота кузова и салона, отсутствие посторонних запахов. В корпоративные правила обслуживания входит мойка машины и химчистка салона перед выездом на маршрут.

Претенденты, автомобили которых имеют деформированный кузов, трещины на стёклах или повреждённые фары, не будут допущены к собеседованию.

Безопасность вождения

Тариф «Комфорт» в Яндекс Такси позиционируется как оплата за повышенное удобство и безопасность поездки.

Поэтому к водителю предъявляются особые требования:

  • чёткое соблюдение ПДД;
  • езда только с пристёгнутым ремнём (и пассажира, в том числе);
  • умение быстро находить выход в сложных ситуациях на дороге;
  • опыт в общении с представителями ГИБДД.

Во время выполнения заказа водителю комфортного автомобиля категорически запрещено отвлекаться на разговоры по телефону, ехать медленнее основного потока и создавать опасные ситуации на дороге. Если пассажир просит высадить его в месте, где парковка запрещена, задача водителя — корректно и вежливо объяснить, почему это невозможно.

Парковка запрещена
Если парковка запрещена, водитель должен объяснить пассажиру почему.

 

Резкая реакция на аварийную ситуацию, которую создали другие участники движения, и нецензурная лексика недопустимы для соблюдающих корпоративные стандарты обслуживания водителей.

Преимущества Комфорта

Для пассажиров

Пользователи категории «Комфорт» в Яндекс Такси пользуются новыми машинами, не старше 4 лет. Это делает поездку приятной и безопасной. В салоне автомобиля всегда находится зарядка для мобильного устройства, минеральная вода без газа и аптечка. Личные вещи таксиста занимают минимум места в багажнике и бардачке. Вызывая такой автомобиль, клиент может рассчитывать, что получит за свои деньги высокий уровень сервиса, безопасности и внимательное отношение со стороны водителя.

Таксист не только поинтересуется, комфортна ли температура в салоне, но и подберёт музыку на вкус клиента. Он не будет утомлять посторонними разговорами, но с удовольствием поддержит беседу, если это будет необходимо. Поможет погрузить и выгрузить багаж, корректно отнесётся к детям и животным.

Для водителей

Имея новый седан, без предварительного обучения, обязательного для категорий «Премиум», «Детский» и «Бизнес», водитель получает доступ к работе по более высокой цене.

Здесь велика вероятность получить контракт на постоянные перевозки сотрудников крупных компаний и предприятий. При этом риск принять заказ от неадекватного клиента стремится к нулю. Чаще всего «Комфорт» и «Комфорт+» выбирают менеджеры среднего звена, мамы маленьких детей, пожилые платёжеспособные люди, которых интересует комфорт и безопасность.

Пожилой клиент.
Чаще всего класс «Комфорт» выбирают пожилые платёжеспособные люди.

 

Эта категория клиентов чаще оставляет чаевые, редко распивает спиртные напитки или курит в салоне автомобиля.

Стоимость километра и тарификация

Тариф «Комфорт» предполагает, что каждый километр пути в комфортабельной машине обойдётся клиенту в 12 р. в пределах города и в 19 р. за его чертой.

Для «Комфорт+» цена составляет 13 и 20 р. соответственно.

Поездки за город оплачиваются по двойному тарифу (туда и обратно). Но после 25 минут езды цена за километр снижается до 8 р.

Фиксированные цены могут быть увеличены в «горячие часы». Это время, когда желающих заказать машину оказывается больше, чем рабочих машин на линии в каком-то из районов города. Чаще всего такая ситуация наблюдается в период с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:30. Чтобы уравновесить баланс спроса и предложения, система добавляет 5-8% к стандартному тарифу перевозок.

Дороже обойдётся поездка в пятничный и субботний вечер, а также при неблагоприятных погодных условиях: снегопаде, ливне, гололедице. В это время количество заказов увеличивается почти втрое, и поэтому действует коэффициент, повышающий стоимость поездки.

Ещё существует индивидуальные и корпоративные условия оплаты. Стоимость обслуживания зависит от условий подписанного договора.

Компании, которые заказывают регулярные поездки для своих сотрудников, могут рассчитывать на более лояльные цены. Это же относится к предприятиям, которые постоянно пользуются услугами партнёров Яндекс Такси. Оплата по таким договорам чаще всего происходит в безналичной форме.

Сотрудники компании
Компании заказывающие регулярно поездки для сотрудников получают льготы.

 

Индивидуальные договорные тарифы, которые учитывают особые условия для клиентов, согласовываются непосредственно с диспетчером в офисе перевозчика.

Минимальная цена

За подачу машины и первые 2 км пути пассажир заплатит 199 р. Это минимальная оплата. Это же и наименьшая сумма, которую таксист получит за выполненный заказ.

199 р. стоят также каждые 5 минут поездки в дневное время и 3 минуты в период с 23:00 до 05:00.

Время бесплатного ожидания клиента составляет 2 минуты. Остановка в пути без оплаты — 5 минут. Дальнейшее время оплачивается пассажиром по тарифу 12 р. за минуту простоя.

Транспортировка животных, независимо от их размера, обойдётся в 150 р. Исключение делается только для собак-поводырей, которые сопровождают плохо видящих клиентов.

Столько же стоит перевозка крупногабаритного багажа.

Транспортировка малогабаритных предметов на минивэнах, например, велосипеда или детской коляски, оплачивается пассажиром как дополнительная услуга в размере 200 р.

Какая комиссия взимается с водителя

В Москве и области комиссия, взимаемая с водителя, фиксирована. Она составляет 18% от стоимости заказа для категории «Комфорт» и 20,47% для «Комфорт+». Кроме того, с каждого заказа списывается 5,50 р. без учёта НДС за пользование программным обеспечением Яндекс Такси.

Комиссионные удерживаются даже в случае, если водитель сам отменил заказ. Уважительной причиной для такой отмены диспетчер посчитает только отсутствие пассажира на месте ожидания в течение 10 минут, а также невозможность связаться с ним по телефону или через мессенджер.

В других регионах и в таксопарках-партнёрах, которые используют это ПО, процент комиссии нужно уточнять у диспетчера по перевозкам.

Деньги автоматически удерживаются с водителя, как только он делает отметку, что поездка завершена. В Таксометре всегда можно посмотреть детальный отчёт об удержанных суммах в рублях или процентах от суммы заказа. Эти данные можно увидеть, нажав на сумму под показателями активности и рейтинга.

Оценить статью:
( 37 оценок, среднее 5 из 5 )
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Adblock
detector