Получение чека Яндекс.Такси

Чек Яндекс Такси доступен всем клиентам, которые пользуются услугами данного сервиса. Получить платёжный документ можно разными способами — обратившись к водителю, зайдя в личный кабинет мобильного приложения и др.

Чек Яндекс Такси
Чек за поездку действителен как в бумажном, так и в электронном виде.

Обязательно ли водитель должен выдавать квитанции

Пассажир, рассчитавшийся за поездку, имеет право попросить у водителя документ, подтверждающий оплату. При наличии в автомобиле специального терминала шофер выбивает чек, содержащий полную информацию о предоставленной услуге.

При отсутствии подобного оборудования в автомобиле водитель вручную заполняет квитанцию Яндекс Такси. Она имеется у любого перевозчика, работающего в данной системе. Квитанция представляет собой бланк строгой отчётности.

Оба документа принимаются бухгалтерией любого предприятия в качестве отчёта о расходах.

В каких случаях чек необходим

Пассажирам Яндекс Такси чек может потребоваться в разных случаях.

Гражданин, находящийся в командировке, отчитывается о своих затратах перед работодателем. Плата за проезд в общественном транспорте, в т. ч. и такси, относится к расходам, возмещаемым компанией. Но бухгалтерия выплачивает деньги только при наличии соответствующих документов, поэтому командировочный собирает все платежки. Если он пользовался услугами Яндекс Такси по служебным делам, то должен получить чек, который впоследствии прикрепит к отчёту.

Яндекс Такси
Чек необходим, чтобы подтвердить факт своей поездки по делам компании.

Организации, являющиеся корпоративными клиентами сервиса «Яндекс.Такси», нанимают автомобили для служебных поездок своих сотрудников. Финансовые отчёты о подобных затратах важны для бухгалтерии, поэтому соответствующие чеки регулярно запрашиваются у компании, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров.

Чек за поездку может потребоваться и в случае возникновения конфликта между пассажиром и компанией, предоставившей автомобиль. Для подтверждения того, что гражданин совершил поездку, необходимо предъявить соответствующий документ.

Граждане, тщательно отслеживающие свои доходы и расходы, собирают все приходные и расходные официальные бумаги, в т. ч. и квитанции, подтверждающие траты на транспорт. Такие люди, расплачиваясь с водителем, просят предоставить соответствующий платёжный документ.

Может ли водитель отказать в выдаче квитанции

Водитель имеет право отказать клиенту в выдаче квитанции, если оплата за проезд осуществлялась через мобильное приложение. Но это не значит, что у пассажира не остаётся платёжного документа. Чек доступен в электронном виде, а распечатать его можно в любое время.

Электронные чеки по завершении поездки

При наличии смартфона с установленным приложением «Яндекс.Такси» легко получить отчёт о поездке, совершённой в любое время. Электронные чеки доступны в режиме онлайн.

Отчет о поездке
В отчёте указывается детальная информация о поездке.

Для получения документа следует выполнить ряд несложных действий:

  • выбрать в меню смартфона данное приложение;
  • войдя в программу, открыть меню, нажав на пиктограмму в виде 3 горизонтальных полосок (значок располагается в верхней строчке экрана с левой стороны);
  • активировать пункт меню «История поездок«;
  • в открывшемся списке выбрать интересующую поездку;
  • активировать пункт меню «Чек» в нижней строке экрана с правой стороны;
  • когда на экране появится изображение чека, с ним можно ознакомиться, сохранить в виде файла, распечатать или переслать по электронной почте.

Где распечатать квитанцию и как она выглядит

Электронный чек можно распечатать разными способами:

  • на принтере;
  • с помощью специальных терминалов, установленных в общественных местах и предназначенных для печати любых документов и изображений непосредственно с мобильного устройства — смартфона, планшета;
  • обратиться в фирму, предоставляющую услуги печати с карты памяти SD, предварительно сохранив чек на этом носителе информации.

Последний вариант наиболее удобен гражданам, находящимся в командировке и не имеющим доступа к печатному устройству.

Квитанция
Получить чек в сервисе Яндекс Такси можно у водителя сразу после поездки или распечатать документ позже.

Электронные квитанции внешне похожи на привычные всем кассовые чеки. Они содержат информацию о времени и дате заказа такси, месте посадки пассажира и конечной точке маршрута, сумме, оплаченной клиентом. В документе отражаются контактные данные компании, предоставившей услуги перевозки и получившей оплату, и таксопарка, автомобилем которого пользовался пассажир. Последнее удобно тем, что гражданин может видеть номер телефона, адрес сайта и email перевозчика.

Электронные документы обладают законной силой и принимаются в качестве финансовой отчётности во всех компаниях.

Получение чека в Яндекс Такси

Способ получения чека за услуги Яндекс Такси зависит от того, как пассажир рассчитался за поездку.

При оплате наличными

Пассажир, рассчитавшийся с перевозчиком наличными деньгами, может взять чек или квитанцию у водителя. Но есть и другие способы получения платёжного документа.

Если гражданин оформлял заказ на сайте «Яндекс», электронный чек можно найти в мобильном приложении. При отсутствии такой возможности рекомендуется позвонить в службу такси и попросить выслать платёжный документ на электронную почту. Сотрудник центра поддержки задаст несколько контрольных вопросов, чтобы убедиться, что звонит клиент, пользовавшийся услугами Яндекс Такси, а не посторонний человек. После этого специалист уточнит email и отправит отчёт о поездке.

Есть возможность получить чек, заполнив соответствующую форму на сайте «Яндекс» в разделе «Такси». Гражданин вносит свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты, дату и время подачи автомобиля, комментарий — несколько предложений для пояснения. Разрешается прикрепить несколько файлов для подтверждения своей просьбы. После обработки запроса специалист службы поддержки отправит отчёт о поездке на указанный в сообщении email.

При расчёте картой

За поездку можно рассчитаться пластиковой картой. Это удобно пассажиру, водителю и компании-перевозчику. Безналичная оплата становится возможной после привязки банковской карточки к аккаунту в мобильном приложении «Яндекс.Такси». Алгоритм привязки (добавления карты) следующий:

  1. Открыть на смартфоне мобильное приложение. Войти в программу и найти раздел «Способы оплаты». В нём имеется кнопка «Привязать карточку». Нажать на неё.
  2. В открывшемся окне появится форма для ввода реквизитов банковской карточки. Следует ввести номер карты, дату окончания её действия, фамилию, указанную на платёжном инструменте. Секретный код CVV обязателен для ввода. Он находится на оборотной стороне карты.

После внесения требуемых данных на счёте заблокируется небольшая сумма — не более 10 р. Банк известит владельца об этой операции посредством СМС. Необходимо внимательно прочитать полученное сообщение и запомнить сумму, заблокированную на счёте. Затем надо снова войти в приложение и внести данную сумму в соответствующее поле.

После завершения процедуры на телефон поступит сообщение о добавлении карты. Для проверки рекомендуется ещё раз зайти в раздел «Способы оплаты» мобильного приложения и посмотреть список добавленных платёжных инструментов. Всего разрешается вносить сведения о 5 карточках, а впоследствии рассчитываться любой из них.

Если поездка оплачивается привязанной картой, чек клиент получит в виде push-уведомления на телефон. Впоследствии его можно распечатать одним из тех способов, которые доступны для электронных документов.

Рассчитаться за поездку можно и картой, которая не была привязана к аккаунту пассажира. Многие автомобили Яндекс Такси оснащены банковскими терминалами, поэтому пассажир может оплатить поездку так же, как покупку в магазине. После внесения оплаты терминал выдаст чек. Водитель отдаёт его пассажиру. Если платёжный документ будет утерян, восстановить его можно, обратившись в службу поддержки.

Но это не единственный вариант получения документа, подтверждающего поездку в такси. Любая операция, совершаемая с помощью платёжного инструмента, отражается на лицевом счёте клиента банка. Если гражданин пользуется интернет-банком, ему несложно получить отчёт о платежах, в т. ч. и о том, сколько он заплатил за поездку в такси. А тем, у кого нет такой возможности, рекомендуется посетить отделение банка, выпустившего карту. Сотрудник, выслушав просьбу гражданина, напечатает отчёт об оплате за услугу, полученную в «Яндекс.Такси».

Оценить статью:
( 202 оценки, среднее 4.88 из 5 )
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

  1. Николай

    Статья 50/50, чек в мобильном приложении будет, если только расплатиться картой, квитанций у водителей в 90% нет, хотя в комментариях пишем, что машина нужна с квитанцией, приезжает, хлопает глазами и говорит ну нет у нас. В мобильном приложении чтоб посмотреть пишет ошибку 404. техподдержка не отвечает.

    Ответить
    1. Николай Маркелов автор

      Николай здравствуйте, если у водителя нет квитанции, необходимо обратиться в службу поддержки. Выберите в истории поездок необходимую поездку, нажмите на кнопку помощь, в разделе «что-то с деньгами» опишите подробно ситуацию.
      Когда у водителя нет квитанции, необходимо обратиться в службу поддержки Яндекс Такси

      Ответить
  2. Олег Валерьевич

    Добрый день.
    Бухгалтерия вместе с чеком требует маршрутную карту. Каким способом ее возможно получить с чеком?

    Ответить
    1. Николай Маркелов автор

      Здравствуйте, Олег Валерьевич. Вообще, для поездки на такси в служебных целях, достаточно предоставить кассовый чек, в самом приложении Яндекс Такси нет формы маршрутной карты, как вариант, вы можете сделать скриншот поездки, перейдя в историю заказов. Вот пример:
      Скриншот поездки из истории заказов

      Ответить
  3. Наталья

    А почему чек платный? С меня сняли за него 4р.40коп. И вообще я его не просила. Прислали автоматически, да ещё и деньги за него сняли. Он мне не нужен был. Как отключить эту услугу в приложении?

    Ответить
  4. Елена

    Добрый день!
    Была совершена поездка 23 марта. Заявка с телефона 8 985 225 7558. Оплата была наличными.
    Для отчетности перед бухгалтерией прошу помочь восстановить документы, подтверждающие оплату.
    На телефон таксопарка, предоставившего автомобиль дозвониться не могу ( 8 495 134 97 57)

    Ответить
    1. Николай Маркелов автор

      Здравствуйте, об этом нужно написать вот тут — Что-то с деньгами

      Ответить
Adblock
detector