Что такое история поездок в Яндекс Такси и как ее очистить

Жители крупных городов России не понаслышке знакомы с таким явлением, как цейтнот, и услуги такси востребованы там, как нигде. Большинство пользователей, у которых есть смартфон и установлены приложения компаний-перевозчиков, предпочитают услуги Яндекс Такси, история поездок в приложении — одна из недавно появившихся функций. Клиенты могут теперь управлять историей собственных перемещений — сохранять или удалять на выбор информацию обо всех или об отдельных сделанных поездках.

История поездок
В истории вашего приложения может сохраниться только 90 рейсов.

Что такое история поездок

Постоянные клиенты Яндекс Такси быстро накапливают длинную историю перевозок, которая хранится в памяти приложения. Это может отрицательно сказаться на его работе, вызывая подвисания.

Чтобы избежать неудобств и ненужных жалоб, пользователям нужно знать и распространять информацию о том, что история поездок собирается внутри приложения, и её можно удалять.

Это практически единственный недостаток нового инструмента, поскольку он был призван улучшить качество услуг и сделать отношения между водителями и заказчиками более лояльными, прозрачными и честными.

Преимущества же сохранения отчётов о поездках очевидны:

  • всегда можно узнать дату и время путешествия в выбранный день;
  • проверить пункт назначения, куда был подан автомобиль для перевозки;
  • если делались остановки на протяжении маршрута, то они фиксируются в истории перемещений;
  • узнать, как долго длился рейс на такси;
  • сравнить тарифы на прошедшую и на текущую даты;
  • уточнить, сколько стоит проезд на такси по конкретному маршруту;
  • узнать имя водителя, марку автомобиля и прочую информацию о заказе;
  • распечатать чек и предъявить его на работе для оплаты командировочных и т.п.;
  • если в такси произошла утеря личной вещи пассажира, всегда можно найти контактную информацию водителя и оперативно прояснить ситуацию без обращения за помощью к третьим лицам.

Преимущества от сохранения отчётов о поездках не отменяют необходимости стирать хотя бы отдельные поездки, поскольку память приложения ограничена: в истории может находиться до 90 рейсов. Сведения о маршрутах сверх этого значения не сохраняются, благодаря чему даже не нужно удалять их.

Яндекс история
В истории поездок можно просмотреть все данные ваших путешествий.

Пошаговая инструкция по удалению истории поездок в приложении

Удаление истории заказов в приложении — несложная процедура, но стирать их придётся по одному, потому как опция в меню «Стереть все заказы» пока отсутствует. Если пользователь решил, что больше не нуждается в информации о совершенных им поездках, можно удалить приложение (или все данные) и переустановить его на телефон, но нужно учесть, что при этом обнулятся все личные настройки, включая платёжные реквизиты и данные пользователя.

Как удалить все данные из личного аккаунта пользователя Яндекс Такси:

  • открыть настройки телефона;
  • перейти в «Приложения»;
  • в списке найти и выбрать приложение «Яндекс.Такси»
  • перейти на вкладку «Хранилище»;
  • нажать на опцию «Стереть данные»;
  • подтвердить удаление.
История поездок
Удаление данных и очистка кэша на Андроид

Как удалить конкретную поездку

Удаление всей истории заказов — необязательное действие, чтобы освободить память приложения. Маршруты можно стирать из приложения выборочно, работая с каждой строкой в списке отдельно.

Как выборочно очистить список в меню «История поездок»:

  • открыть приложение и залогиниться в ЛК;
  • выбрать меню услуг, нажав на 3 горизонтальные чёрточки;
  • перейти на вкладку «История поездок»;
  • удерживать пальцем каждую отдельную строку, которую нужно стереть, до вызова меню «Удалить» или появления значка корзины или открыть данные о заказе и в самом низу нажать на «Удалить поездку»;
  • подтвердить удаление, кликнув на «Удалить».

Удалённая информация освобождает место для записи следующих поездок, и если клиент часто пользуется услугами Яндекс Такси, эту операцию желательно проводить регулярно.

Конкретная поездка
Удаление данных о конкретной поездке на такси.

Можно ли восстановить историю поездок

Стирать всю информацию из кабинета пользователя всегда рискованно, потому что нельзя предугадать, в какой момент понадобятся сведения о том или ином рейсе. Злоупотребление этой опцией способно повлиять на стабильность работы приложения при вызове такси.

История маршрутов напоминает своеобразный ежедневник, по которому легко высчитать, как часто человек пользуется такси, как много времени проводит в поездках и сколько денег суммарно в месяц тратит на такси.

Эти параметры будут полезны в личных целях пользователя, для экономии, выбора удобных маршрутов и т.д. В ситуации возникновения конфликта или спора, связанного с заказом, эти сведения также послужат доказательством.

Благодаря наличию личных контактов водителя можно оставить жалобу диспетчерам Яндекс Такси, если пользователь остался недоволен услугами.

Задумавшись об уничтожении всего списка совершённых поездок, нужно быть уверенным в том, что он не пригодится. В противном случае восстановить сведения о перевозке станет сложной задачей, решить которую можно будет единственным способом — обратиться к менеджерам. Это трудоёмкий и долгий процесс, поскольку искать нужный вызов придётся среди тысяч ежедневных заказов. Вряд ли это стоит затраченных усилий.

Нельзя отрицать возможности того, что сервис Яндекс Такси в ближайшем будущем предоставит клиентам такси новую опцию «Удалить отчёты о поездках». Тогда главная проблема будет решена. Лучше подождать или делать выборочное удаление вместо того, чтобы постоянно удалять всю информацию и переустанавливать приложение.

Звонок оператору
Если у вас возникают вопросы по работе приложения всегда можно обратиться к оператору.

Как быть, если история не очищается

Иногда случается видимый сбой: после удаления истории перемещений Яндекс Такси при последующем открытии приложения стёртые сведения остаются на месте. Не надо бояться, что приложение вышло из строя, — возможно, на устройстве переполнен кеш, и выполнение функции зависло. В этом случае данные стираются, а названия маршрутов сохраняются.

Выход из такой ситуации состоит в очистке кеша — для каждого устройства эта опция зависит от типа платформы, на котором оно работает, — Android или iOS.

В большинстве случаев функция удаления кэш-файлов расположена в настройках мобильного устройства. Альтернативным вариантом будет подождать, пока кеш переполнится новыми данными — тогда он перестанет записывать информацию о текущих и старых поездках.

Оценить статью:
( 114 оценок, среднее 4.91 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий