Как пользоваться Таксометром Яндекс Такси

Специальные программы для таксистов содержат множество полезных функций, облегчающих работу. У «Таксометра Яндекс Такси» инструкция для водителя проста и понятна. Сервис не только помогает брать заказы, но и обеспечивает взаимодействие сотрудников, рассчитывает наиболее выгодные маршруты перевозки пассажиров.

Таксометр
Яндекс Таксометр — приложение, объединяющее водителей, работающих по заказам Яндекс Такси.

На каких гаджетах программа «Таксометр» работает лучше всего

Программа предназначена для установки на смартфоны и планшеты Android.

Скачивание «Таксометра» на айфон невозможно, что объясняется несовместимостью с операционной системой iOS. Устройство должно поддерживать стандарт передачи данных 3G, иметь достаточный для загрузки программы объём памяти.

Таксометр Яндекс Такси инструкция для водителя

Подробная инструкция содержит понятные рекомендации, помогающие работнику такси легко и быстро настроить приложение.

Выбор языка

Язык выбирают с помощью меню настроек. Для этого в верхнем правом углу окна находят значок шестерёнки. В разделе «Язык» выбирают пункт «Русский».

Регистрация и вход в приложение

Начиная работу с «Таксометром», настраивают основные параметры, проходят регистрацию.

Регистрация в Таксометре
Процесс регистрации в Таксометре Яндекс Такси займёт минимум усилий.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Нажимают клавишу «Стать водителем». Задают страну, в которой будет вестись работа.
  2. Вводят номер мобильного, на который система отправит СМС с активационным кодом. Комбинацию цифр вводят в открывшееся поле.

Задают сведения об автомобиле. Если собственной машины нет, выбирают вариант «Аренда». Компания предоставит работнику автомобиль. Затем выполняют следующие действия:

  1. Вводят название города, в котором будет осуществляться выполнение заказов.
  2. Задают личные данные. Нужно указать Ф.И.О., данные водительского удостоверения.
  3. Проверяют правильность введённой информации.

По окончании настройки кандидат получит сообщение с адресом таксопарка, в который нужно обращаться за оформлением лицензии или арендой автомобиля. После прохождения фотоконтроля приступают к работе.

Если регистрация осуществлялась ранее, выбирают нужный автопарк, вводят указанный номер телефона, пароль. Зелёный индикатор на экране свидетельствует о нормальной работе программы.

Как сменить таксопарк

Для смены автопарка в «Таксометре» нужно предоставить свои данные другому работодателю. Он добавит в личный кабинет информацию о водителе. После этого в настройках приложения станет доступной смена таксопарка. Количество партнёров не ограничено, поэтому соответствующие настройки можно выполнять в любое время. Это не влияет на работу водителя.

Смена таксопарка
Для того чтобы сменить таксопарк достаточно предоставить информацию о себе новому партнёру.

Как сменить машину

При покупке новой машины нужно попросить партнёра внести изменения в данные сотрудника. Требуется повторное прохождение фотоконтроля, приглашение отправляется автоматически. После этого станет доступным приём заказов.

Как поменять номер

При необходимости использования другого номера телефона переходят в раздел настроек, нажимают на нужное сочетание цифр. Вводят новые данные, подтверждают действие.

Что значит «от борта» в «Таксометре» и как это работает

Если при ожидании заявки подходит сторонний пассажир, имеется возможность применения клавиши «Занят» на экране приложения. Запускается счётчик, считающий протяжённость пути в километрах. Клиент оплачивает сумму, высвечивающуюся на дисплее.

Не стоит советовать клиенту создать заявку через «Таксометр». Она попадёт к другому водителю, а принявший пассажира сотрудник получит штраф. Несколько таких ошибок приводят к блокировке.

Как менять и ставить статусы

Если сотрудник планирует принять заказ, он устанавливает статус «На линии». Появится зелёный сигнал, свидетельствующий о готовности к работе. Уходя на перерыв, тумблер переводят в позицию «Занят». При перевозке сторонних пассажиров также используют этот статус. После завершения поездки выбирают вариант «На линии». Внимательно следят за положением индикатора, при игнорировании 3 заданий автоматически выставляется статус «Занят». Вернувшись, задают правильный параметр.

Статусы в Таксометре
Если выбрать статус «На линии», вам будут предлагаться потенциально удобные заказы.

Как принять заказ

Увидев сообщение о заказе, сотрудник такси решает, выполнять ли его. Чтобы приступить к поездке, нажимают клавишу «Принять». Количество отказов от заявок не должно составлять более 40%. На принятие решения отводится 40 секунд, после этого заказ автоматически снимается. Чтобы вовремя получать сообщения, устанавливают громкие сигналы мобильного телефона. О получении заявки уведомляет голосовой помощник. На экране отображается адрес, протяжённость пути, время подачи машины.

Оплата и завершение заказа

Рассчитавшись с клиентом, на дисплее приложения нажимают кнопку «Завершить». Заказ станет считаться выполненным.

Как отказаться от заказа

При невозможности выполнения заявки нажимают клавишу «Отказаться». Частое использование этой кнопки приводит к блокировке аккаунта на 24 часа. К уважительным причинам отказа относятся такие ситуации:

  • авария, поломка транспортного средства;
  • ухудшение самочувствия водителя;
  • отказ пассажира;
  • отмена заявки диспетчером;
  • невыход или отъезд клиента на другой машине.
Отказ от заказа
Обратите внимание, что отмена заказа после подачи автомобиля является платной услугой.

После завершения стандартного периода ожидания звонят клиенту, сообщают о включении счётчика платного времени. Если через 10 минут заказчик не выходит, водитель оформляет отказ с соответствующей пометкой.

Проверка своего баланса

Для проверки суммы на счёте переходят в раздел «Профиль». В меню выбирают раздел «Заработок», имеющий вид кошелька. В открывшейся вкладке можно посмотреть баланс, рейтинг, количество заработанных за смену денег. Период статистики задают самостоятельно.

Вывод заработка через приложение

Перед выводом денег активируют программу, переходят в раздел «Финансы». Здесь выбирают вариант «Создать заявку на вывод». Откроется форма, в которую вводят нужные данные. Деньги поступают на банковскую карту или электронный кошелёк. За сутки перечисляют не более 2000 р. Средства поступают моментально или через некоторое время (в зависимости от выбранного способа).

Как выключить «Таксометр»

После завершения смены в меню находят пункт «Домой». Это даёт возможность брать пассажиров по пути. Кнопку используют не более 2 раз в день. Для этого задают место проживания, что позволяет компании знать, куда движется машина.

Пункт Домой
Заказы по пути домой позволяют зарабатывать даже в конце рабочего дня.

Как обновить «Таксометр»

Приложение обновляют не реже 1 раза в неделю. Изменения к программе для Андроид появляются регулярно. Они улучшают работу «Таксометра», способствуют обучению водителя правильной работе с клиентом. При выпуске обновлений приложение само предлагает установить их. Если действие не было выполнено вовремя, проходят следующие шаги:

  • открывают каталог Google Play;
  • в списке программ находят нужную;
  • выбирают вариант «Обновить»;
  • после завершения процесса перезагружают «Таксометр».

Все личные данные сохраняются, водитель продолжает пользоваться приложением в стандартном режиме.

Почему «Таксометр» виснет или закрывается

Причинами подобной неисправности становятся: отсутствие интернет-соединения, зависание смартфона или самого программного обеспечения. Если «Таксометр» не реагирует, начать или закончить заказ невозможно, обращаются в техническую поддержку. Робот-диспетчер установит нужный статус.

Если связь с поддержкой невозможна, выполняют следующие действия:

  1. Переходят в раздел настроек телефона, в списке приложений находят «Таксометр». В контекстном меню выбирают действие «Удалить».
  2. Устанавливают приложение. Чаще всего нормальная работа восстанавливается. Можно приступать к использованию приложения.
  3. Если первый способ не привёл к положительному результату, через список приложений в меню настроек останавливают «Таксометр». Во вкладке «Память» очищают кэш.
Зависает Таксометр
Из-за отсутствия сигнала сети интернета или зависания телефона программа Таксометр может закрыться.

Не видит сигнал GPS: что можно сделать

Работа навигатора стабильна не всегда, а сотруднику такси нужны точные координаты. Если приложение не видит GPS, выполняют следующие шаги:

  1. Перезагружают смартфон. Иногда помогает перезапуск приложения.
  2. Проверяют активность геолокации. При необходимости её включают. Функцию «Фиктивное местоположение» деактивируют.
  3. Подключают смартфон к сети Wi-Fi, проверяют качество интернет-соединения.
  4. Оценивают правильность работы GPS-модуля телефона. Для этого устанавливают приложение GPS Test. Если при проверке координат на экране отображаются нули, подключение работает некорректно.
  5. Отключают энергосберегающий режим в телефоне.

Диагностика проблем

В «Таксометре» предусмотрена клавиша «Диагностика», помогающая выявить проблемы в работе системы без связи с технической поддержкой. Запуск тестирования осуществляют посредством кнопки «Начать». Функция обнаруживает следующие виды неполадок:

  1. Снижение баланса ниже допустимого уровня. Ограничения устанавливает таксопарк.
  2. Отсутствие машины на картах «Яндекс». Это связано с некорректной работой GPS или невозможностью приёма заказов в данной местности.
  3. Отказ от обновления приложения.

После завершения тестирования система предлагает варианты решения проблемы.

Распространённые ошибки водителей при работе с приложением

Ошибки возникают на этапе настройки программы. Они приводят к прекращению поступления заказов, отображению заявок в отдалённых от места нахождения автомобиля районах, блокировке учётной записи. Несвоевременная реакция на сообщение также способствует появлению проблем в работе.

Оценить статью:
( 121 оценка, среднее 4.89 из 5 )
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Adblock
detector