Если водителю Яндекс Такси не приходят заказы долгое время, он становится неактивным, перестаёт зарабатывать, и его рейтинг снижается из-за вынужденного простоя. Такая ситуация возникает по нескольким причинам, среди которых — отсутствие опыта работы в компании и блокировка сотрудника в системе. Устранить проблему можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов службы поддержки.
Распространённые причины
Узнать основную причину отсутствия заказов работник может, нажав в своём личном профиле на кнопку «Диагностика». Здесь содержится информация, объясняющая, что привело к блокировке.
Водитель — новичок
Если сотрудник только недавно начал работать в компании Яндекс.Такси, то его рейтинг водителя ещё низок: новичку поступает меньше вызовов, чем опытным работникам. После регистрации в системе и подтверждения водительских прав ему необходимо выполнить как можно больше заказов по тарифу «Эконом», не отказываясь от поступающих заявок.
Кроме того, больше доверия вызывает специалист, являющийся не просто работником, а партнёром фирмы. При смене водительских прав в системе рейтинг сотрудника может автоматически понизиться до «Новичка». В этом случае рекомендуется обратиться к консультантам службы поддержки.
Неправильный статус
Получать заказы могут работники, в профиле которых имеется выделенная жёлтым цветом кнопка, иначе в системе будет отображаться статус «Занят», и таксист не получит новых клиентов. Изменить статус можно, нажав на расположенную в нижней части главного экрана жёлтую кнопку с надписью «На линию».
Заказы не поступают в том случае, если у работника не настроены тарифы, в рамках которых он осуществляет развоз пассажиров. Подключить их он может, зайдя в раздел «Водитель» в своём личном профиле. Рекомендуется выбрать все доступные тарифы для работы, чтобы повысить количество заявок.
Нет доступа к сети
Проблемы со связью возникают по следующим причинам:
- Оператор заблокировал номер телефона с установленным рабочим приложением из-за отрицательного баланса — необходимо пополнить счёт.
- Доступ к интернету и сервису временно закрыт из-за того, что работник разговаривает по телефону.
- Уровень мобильного сигнала снизился.
Решить проблему можно, перезагрузив мобильное устройство. Кроме того, сотрудник может попробовать включить, а затем выключить на своём смартфоне «Режим полёта». В случае стабильного слабого сигнала можно попробовать переместиться в зону с достаточным уровнем сигнала 3G или 4G, проехав на соседнюю улицу. Иногда смартфон оказывается несовместим с «Таксометром», тогда его необходимо заменить.
Сбит GPS
Открыв верхнюю шторку на экране смартфона, можно увидеть индикатор подключения к беспроводной сети или GPS. Если GPS, отвечающий за передачу мобильных данных и определение геолокации выключен, заказы поступать не смогут. Решить проблему можно, активировав значок с соответствующим наименованием.
Нет пассажиров
Если водитель находится в той части города, в которой отсутствуют активные заказы, то он останется без работы. Таксисту необходимо переместиться в район с более высоким спросом среди клиентов — такие места помечены на фирменной карте приложения Яндекс.Такси фиолетовым цветом.
Доля принятых заказов
Заказы перестают поступать, если доля обслуженных клиентов оказалась ниже установленной компанией нормы. Больше информации можно узнать, открыв в приложении вкладку «Рейтинг».
К тому же у работника могут иметься незавершённые заказы в профиле — их необходимо подтвердить, нажав соответствующую кнопку. Для этого нужно перейти в подраздел «Таксометр» и ознакомиться со списком активных заказов или обратиться в таксопарк.
Низкий рейтинг
Низким считается рейтинг, составляющий меньше 4,4 балла.
На рейтинг влияют:
- отзывы клиентов — положительные или отрицательные;
- оценки, поставленные сотруднику во время прохождения теста или экзамена.
Хорошие и дорогостоящие заказы начнут поступать после того, как негативные отзывы и оценки пассажиров перейдут в архив. Повысить рейтинг в системе можно, сдав квалификационный экзамен и получив за него высокую оценку. Водителю необходимо по возможности выполнять пожелания клиентов, чтобы не получать в дальнейшем негативные оценки своей работы.
Баланс Таксометра
Если на счету «Таксометра» осталось недостаточно денег, то его необходимо пополнить. В дальнейшем можно повысить лимит, установленный партнёром, чтобы избежать ситуации, когда заказы перестают поступать из-за нехватки средств на балансе. Узнать о существующих ограничениях можно, связавшись по телефону с диспетчером.
Не пройден фотоконтроль
Работать с сервисом, используя все его возможности, специалист может после прохождения фотоконтроля. Эти данные заносятся в карточку сотрудника и хранятся в разделе «Водительское удостоверение».
Если фотоконтроль прошёл удачно, то ничего предпринимать больше не нужно. В противном случае процедуру придётся повторить, перейдя по специальной ссылке в «Таксометре».
Блокировка водителя в Яндекс Такси
Блокировка сотрудника — основная причина, по которой не приходят заказы в Яндекс Такси.
Она возникает в следующих случаях:
- при грубом нарушении правил сервисного обслуживания, установленного организацией;
- из-за высокой доли отказов от полученных заказов — сотруднику нужно обслужить не менее 60% привязанных к нему клиентов;
- в связи с поступившей от клиента жалобой;
- при обмане инспектора фотоконтроля — предъявлении фотографий автомобиля, не соответствующих действительности.
На то, что доступ ограничен, указывает яркий оранжевый индикатор, появляющийся в личном кабинете работника. Если таксист был заблокирован системой, то он получит сообщение с подробной инструкцией, описывающей, что ему нужно сделать, чтобы возобновить работу.
Узнать детали блокировки можно, открыв раздел «Диагностика» в личном профиле водителя. Здесь можно ознакомиться с имеющимися проблемами и узнать, как их решить. Если неполадок нет, на экране появится сообщение соответствующего содержания.
Если клиенты поставили работнику оценки от 3 баллов и ниже, то система может заблокировать его на 1-2 ч или сутки. При более грубых нарушениях период блокировки может составить от 1 до 3 месяцев.
Снять ограничения в работе с системой сотрудник может, перейдя по ссылке «Подробности», высланной партнёром. Заблокировать таксиста могут из-за того, что его автомобиль не прошёл технический контроль и не соответствует стандартам компании.
Некоторые запреты накладываются временно, и в системе всегда указываются причины их возникновения. Избавиться от них водитель может, повышая показатели активности и выполняя все поступающие заказы.
Компания строго следит за своими работниками. При подозрительных действиях и мошенничестве со стороны сотрудника он будет заблокирован.
Возможно ли исправить ситуацию?
Каждый сотрудник Яндекс.Такси может повысить свой рейтинг, получая положительные отзывы клиентов. Если транспортное средство находится в плохом состоянии и не соответствует требованиям системы, его необходимо отремонтировать или заменить. Автомобиль, имеющий неприглядный вид, нужно помыть, покрасить. Следует регулярно чистить салон, убирать мусор, чтобы клиенты не жаловались на грязь и беспорядок. В большинстве случаев убрать блокировку можно, обратившись в службу поддержки Яндекс.
Если заказы не поступают при нахождении в труднодоступном месте города или за городской чертой, проблему решит смена местоположения. Бывает, что количество заявок уменьшается в какие-либо дни недели или время суток. В этом случае нужно набраться терпения и ждать.
Чтобы избежать вынужденного простоя и постоянно получать заказы, необходимо использовать только рекомендованные для работы гаджеты, совместимые с «Таксометром», следить за тем, чтобы GPS-модуль всегда был в активном состоянии, своевременно пополнять баланс телефона и проверять интернет-подключение.
Во время работы не рекомендуется переходить в режим «Экономия энергии». Водителю следует регулярно заходить в рабочее приложение и изучать карту спроса. Если при прохождении экзамена сотрудник получил 1 балл, ему нужно пройти тестирование в офисе компании заново.
Новичку следует перепроверить данные профиля и при необходимости загрузить недостающие файлы, чтобы начать принимать заказы.