Компания «Яндекс.Такси» желает, чтобы пассажиров обслуживали только профессиональные водители, способные обеспечивать требуемый уровень сервиса, отвечающий пожеланиям клиентов. Для проверки сотрудников применяются разные методы, в т. ч. к работе привлекаются тайные покупатели.

Порядок проверки водителя в «Комфорте+»
Тайный покупатель обращает внимание на техническое состояние транспортного средства, особенности поведения водителя и его общения с клиентами. Такого человека сложно отличить от простого пассажира. Работник службы такси не догадывается, что проходит проверку. Стандарты качества различаются в зависимости от тарифа, однако есть и общие требования. Например, автомобиль должен быть безопасным, водитель – вежливым.
С учетом всех стандартов компания «Яндекс.Такси» создала анкету тайного покупателя. В ней прописано, что проверяют такие работники. После каждого тестирования в «Личный кабинет» поступает электронный отчет. Для просмотра всех страниц нужно сдвигать картинки влево.
Какими бывают результаты проверки
В приложение «Яндекс.Про» приходит уведомление:
- «Проверка пройдена, нарушений не выявлено». Водитель смог соблюсти все требования компании. Он может продолжать работу в привычном режиме.
- «Во время проверки обнаружились нарушения». Водитель получает предупреждение или теряет доступ к рабочему приложению. Сообщение содержит ссылку на отчет, в котором написано, что не соответствует требованиям, как устранить нарушения.

Водитель теряет доступ к тарифу даже после первой проверки при:
- Нарушении ПДД. К таким случаям относятся превышение скорости, пересечение сплошных линий, проезд на красный свет, разговоры по телефону во время езды.
- Грубом общении с пассажиром. Водитель должен быть спокойным и вежливым. При приветствии и разговорах нужно обращаться к клиенту на «Вы». Следует корректно реагировать на просьбы выключить музыку, закрыть окно.
- Наличии повреждений на кузове. Основные элементы автомобиля, включая бамперы, фары, стекла, должны быть целыми.
- Наличии неприятного запаха в салоне. Не рекомендуется пользоваться ароматизаторами, курить.
При первом обнаружении некоторых нарушений водитель получает предупреждение.
При повторном выявлении такой проблемы сотрудник теряет доступ к тарифу. В список нарушений этой категории входят:
- Ношение одежды, не соответствующей дресс-коду. Водитель должен выглядеть аккуратно. Верх: футболка, джемпер или кардиган. Низ: классические или джинсовые брюки. Женщины могут надевать платья или юбки. Запрещены пляжная одежда, спортивные брюки, шорты, сандалии.
- Отказ от пристегивания ремня безопасности. Относится к категории нарушения ПДД.
- Агрессивное вождение. Недопустимы смена полосы при интенсивном движении, резкое торможение, препятствие обгону.
- Наличие загрязнений и повреждений в салоне. Нужно регулярно чистить сиденья и коврики, которые постоянно пачкаются. Картонные листы или газеты стелить нельзя. Ремни безопасности и другие компоненты салона должны быть исправными.
- Несвоевременная смена статуса в системе. Пометку «На месте» используют только при остановке в точке подачи. Ставить статус заранее нельзя.
- Грязный кузов. В хорошую погоду машина должна быть чистой полностью. Во время дождя моют или протирают стекла, ручки, пороги.
При наличии посторонних предметов в салоне автомобиля водитель получает простое предупреждение.
Порядок восстановления доступа
Для возобновления работы нужно авторизоваться в «Яндекс.Про». После этого нажимают на ссылку «Комфорт +», просматривают ролик, проходят тестирование. Если все действия выполнены правильно, водитель получит доступ к тарифу. Процедуру можно повторять не чаще 1 раза в 3 месяца. После трехкратной потери доступа придется ждать не менее полугода. Сообщение об исчерпании попыток приходит в ленту. В уведомлении сообщается, когда водитель может пройти следующее тестирование.
Если работник считает, что нарушений не было и ограничения были установлены несправедливо, он может обратиться в службу поддержки. Представители компании перепроверят отчет, обратят внимание на оценки за предыдущие поездки.