Стандарты тарифа Комфорт Плюс

В рамках тарифа «Комфорт+» предусмотрены улучшенные условия поездок. Для «Яндекс.Такси» важно качество оказываемых услуг, поэтому создатели сервиса предъявляют особые требования к автомобилям и водителям.

Комфорт Плюс
Тариф «Комфорт Плюс» предъявляет определенные требования к водителям и машине.

Что нужно знать таксисту

Для подключения к тарифу «Комфорт+» необходимо пройти специальное тестирование.

Доступ к заданиям получают люди, имеющие:

  • права категории B, выданные в России, Казахстане, Кыргызстане, Беларуси, Южной Осетии или Абхазии;
  • стаж вождения от 3 лет;
  • рейтинг в системе «Яндекс.Такси» не менее 4,8.

Водители, подключившиеся к тарифу «Комфорт+», должны соблюдать дресс-код. Разрешено носить кардиганы, джемперы, свитшоты, рубашки, футболки, брюки, джинсы, платья и юбки ниже колен. Зимой допускаются классические пальто и куртки.

Под запретом находится спортивная, пляжная одежда, шорты, толстовки с капюшоном, платья с декольте, открытая обувь.

Летом нельзя носить любые головные уборы, а зимой – объемные меховые шапки. Вещи должны быть чистыми, поглаженными, неяркими, однотонными, без лишних рисунков и узоров.

Главное качество водителя – вежливость. По правилам сервиса к пассажирам нужно обращаться на «вы», здороваться и прощаться. «Яндекс.Такси» также рекомендует работникам быть отзывчивыми на просьбы пользователей – включить музыку, закрыть окно и т. д.

Требования, предъявляемые к машине и салону

Водитель может подключиться к тарифу «Комфорт+», имея просторный автомобиль в отличном состоянии.

«Яндекс.Такси» одобряет следующие модели:

  • BMW 5er от 2010 г.;
  • Honda Accord от 2014 г.;
  • Hyundai i40 от 2018 г.;
  • Kia K5 от 2019 г.;
  • Lexus ES от 2010 г. и т. п.

Пассажир во время поездки должен всегда чувствовать себя комфортно. Чтобы пользователю было удобно сидеть сзади, нужно отодвигать переднее кресло вперед и наклонять его спинку.

В обязанности водителя входит регулярная уборка салона, мытье машины снаружи. «Яндекс.Такси» советует уделять особое внимание сиденьям и коврикам, т. к. они быстро пачкаются. В плохую погоду важно перед выполнением каждого очередного заказа протирать дверные ручки, боковые стекла, пороги.

В салоне не должны находиться посторонние вещи. Исключения – бустер и детское кресло (при выполнении соответствующего заказа). Часто пассажирам требуется на время поездки положить свои вещи в багажник.

Требования, предъявляемые к этому месту в машине:

  1. Чистота, отсутствие посторонних предметов. Вещи, которые разрешается хранить водителю, – верхняя одежда, зонт и детское кресло.
  2. Приемлемый размер. В багажнике должны свободно помещаться 2 чемодана размером 50*80*35 см.

Дополнительные требования:

  • кузов, фары и стекла не повреждены;
  • посторонние запахи в автомобиле отсутствуют;
  • ароматизаторы не используются;
  • салон оснащен исправным кондиционером;
  • на сиденьях отсутствуют накидки, чехлы;
  • в машине на видном месте лежат зарядные устройства для Android и iOS с длиной кабеля не менее 1 м.
Салон авто
К салону авто также предъявляются конкретные требования.

Правила безопасности

В числе главных задач водителя – обеспечение максимальной безопасности поездки.

Таксистам, работающим через сервис, запрещено:

  • нарушать правила дорожного движения, даже если об этом просит пассажир;
  • отвлекаться за рулем;
  • отвечать на телефонные звонки;
  • отклоняться от маршрута, построенного навигатором.

В целях безопасности нельзя резко тормозить, если этого не требует ситуация, препятствовать обгону, перестраиваться при интенсивном движении. Игнорирование правил может повлечь за собой аварии и травмы.

Примерная рабочая инструкция

Для водителей, решивших подключиться к тарифу «Комфорт+», есть небольшая инструкция. С ней стоит ознакомиться перед началом работы.

Таксисту следует:

  • перед выходом на линию разменять крупные купюры, чтобы была сдача при оплате наличными;
  • после принятия заказа сразу же поехать к пассажиру;
  • при остановке в точке подачи указать в приложении статус «На месте»;
  • перед началом поездки опустить задний подлокотник, если подобное возможно в используемой модели автомобиля;
  • ехать в тишине или включить негромко спокойную музыку;
  • довезти пассажира до точки и помочь ему с багажом;
  • сообщить в техподдержку, если клиент оставил в салоне вещи.

В обязанности водителя входит поддержание комфортной температуры в салоне. Рекомендуемое значение: +20…+22°C. Летом нужно включать кондиционер и во время его использования закрывать окна.

Вежливый водитель
Водитель вежлив и обращается к пассажирам на «вы».

Причины блокировки доступа к сервису

Если водитель совершит недобросовестные действия, проигнорирует стандарты качества, «Яндекс.Такси» ограничит ему доступ к заказам временно или навсегда.

Ситуации, влекущие за собой блокировку:

  1. Общение с пассажирами, выходящее за рамки этикета, провоцирование конфликтных ситуаций.
  2. Курение перед поездкой и при выполнении заказа. Даже использование электронных сигарет расценивается как нарушение.
  3. Просьбы пассажиру изменить способ оплаты на наличные, отменить заказ, заплатить сумму больше той, которая установлена сервисом «Яндекс.Такси», оценить поездку на «5».
  4. Наличие посторонних людей и животных в салоне, не имеющих отношения к пользователю.

Запрещено также неадекватно вести себя при общении с другими водителями и сотрудниками сервиса. Блокировку профиля провоцируют оскорбления, нецензурные слова, угрозы.

Что делать, если профиль заблокировали навсегда

При бессрочном ограничении водитель имеет право подать заявку на пересмотр принятого решения. Информацию проверит специализированная группа разбора и независимый комитет водителей.

В среднем процедура длится около 15 дней. Однако при большой загруженности комитета могут возникать задержки. Максимальный срок – 2 месяца.

Сервис оповещает водителей о принятых решениях посредством звонков, СМС-сообщений и электронных писем.

В некоторых случаях специалисты сообщают об отказе в восстановлении доступа к заказам. Сервис «Яндекс.Такси» не снимает блокировку, если были выявлены опасные нарушения (например, подтвердилось игнорирование правил безопасности).

Оценить статью:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

Adblock
detector