Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, нужно пройти регистрацию в сервисе и получить к нему доступ. Для работы в системе партнёры заключают договор одним из удобных способов.
Партнёрская программа для водителей
Заключение партнёрского соглашения с Яндекс Такси популярно в России и странах СНГ. Бренд не требует дополнительной раскрутки и вложения средств в рекламные кампании. Основная цель сервисной службы Яндекса связана с увеличением заявок от клиентов.
Для решения поставленных перед партнёрами задач в системе предусмотрено обучение водителей, отвечающих за качество обслуживания пассажиров. От его уровня зависит рейтинг таксопарков. Он включает число заказов, которые были выполнены добросовестно, техническое состояние автомобилей и многие другие показатели.
Водитель, заключивший соглашение с сервисом, может вести деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Автопарк нанимает водителей с личным транспортным средством. Сотрудникам предоставлена возможность взять машину в аренду.
Система обслуживания пассажиров не требует с каждого водителя покупки автомобиля. Сервис получает комиссию, поступающую на основании партнёрских соглашений. Приложение, установленное в смартфоне у водителя, позволяет ему оперативно принимать заявки вместо диспетчера.
Сотрудничество таксопарка с Яндекс Такси
Партнёры могут работать с сервисом только на легальных основаниях, поскольку компания проверяет всех перевозчиков, чтобы исключить пристальное внимание налоговой инспекции. Партнёром становится только тот перевозчик, который ведёт деятельность на законных основаниях. Каждый из них должен иметь лицензию, без которой им будет отказано в заключении соглашения о сотрудничестве.
Преимущества партнёрства с сервисом связаны с предоставлением следующих выгод:
- возможность роста партнёра до крупного автопарка;
- экономия средств на рекламу и маркетинговые мероприятия;
- распространение сети партнёров в 50 крупных российских городах;
- непрерывность прироста заказов, минимальный уровень которого 15%;
- равные условия для всех перевозчиков, заключивших соглашение с компанией.
Открытие таксопарка в Яндекс Такси на партнёрских основаниях выгодно по следующим причинам:
- предоставление услуг под символикой узнаваемого бренда, что обеспечивает приоритет при получении прибыли;
- прохождение бесплатного инструктажа и поддержка специалистов компании на основе регулярно проводимых вебинаров, консультаций, содействие в подборе водителей;
- помощь клиентам, планирующим организацию таксопарка;
- приобретение автомобиля в лизинг с одновременным получением страхового полиса.
Заключая партнёрское соглашение с компанией, перевозчик выбирает один из следующих вариантов:
- регистрация в режиме онлайн;
- обращение в офис компании;
- подключение через посреднические услуги.
Договор с компанией водитель может заключить в офисе, если проживает в большом городе. Ему будет предоставлена инструкция, позволяющая ввести сотрудника в курс дела. Если взаимное сотрудничество устраивает партнёров, то водитель скачивает на свой смартфон бесплатное мобильное приложение сервиса и получает инструкцию по его применению.
Пройти онлайн-регистрацию водитель может в случае рассмотрения компанией отсканированного пакета документов, полученного менеджерами сервиса на электронную почту. Отправителю на адрес приходит письмо с кодом активации в случае положительного решения. При «косвенном» сотрудничестве через третьих лиц у перевозчика нет такого количества преимуществ, как у прямого партнёра.
Если при заключении договора с компанией задействован посредник, то ему положено комиссионное вознаграждение, отчисляемое из прибыли партнёра. Перед подписанием договора с сервисом или получением доступа к программе «Таксометр» соискатель в режиме онлайн оформляет заявку на партнёрство.
Она представляет собой небольшую анкету, куда нужно ввести следующие данные:
- название таксопарка;
- город, где соискатель планирует вести деятельность;
- наличие регистрации в качестве партнёра сервиса;
- имя и фамилию;
- контакты;
- количество машин в автопарке.
Вся информация поступает менеджеру, который должен рассмотреть её за 1 рабочий день. Сервис соблюдает условие конфиденциальности персональных данных и производит их обработку только для целей, которые указаны в заявке.
Покупка и возврат автомобилей
Если партнёр принимает решение о покупке автомобиля, то может заключить договор лизинга. Страховые полисы при этом будут оформлены на основании партнёрских отношений сервиса Яндекс со страховыми агентами. Покупая ТС через сервис, партнёр получает скидку до 16%, обеспеченную сотрудничеством компании с банковской сферой.
Основанием для предъявления требований к ТС является их класс с учётом стоимости:
- эконом — от 350 тыс. руб. (выпуск не более 4 лет назад);
- комфорт — от 600 тыс. руб. (менее 4 лет);
- бизнес — от 1 млн руб. (Mercedes E и CLS, Audi A6 — менее 4 лет, класса S — до 5 лет).
Уровень ежемесячного дохода после выплаты налогов начинается от 140 тыс. руб. Если партнёру, купившему автомобиль, нужно закрыть бизнес, то ему разрешено передать ТС другому партнёру одновременно с задолженностью. Он вправе и продать авто собственными силами.
Для заключения партнёрского договора предприниматель должен иметь минимум 3 млн руб. для Москвы. Если автопарки работают в других регионах, то минимальная сумма составляет 2 млн руб. Яндекс Такси, как бизнес, позволяет перевозчикам при наличии этих сумм арендовать автопарк, включающий 10 транспортных средств, приобрести технику для офиса и ведения диспетчерской деятельности, оформить необходимые документы.
Предоставление лизинга
Желающим приобрести автомобиль сервиса, Яндекс предоставляет возможность заключения договора лизинга. Для этого партнёр составляет заявку и подаёт её в лизинговый центр сервиса, который ведёт индивидуальное сотрудничество с каждым партнёром.
Для получения машины в лизинг пошагово нужно:
- Подобрать комплектацию ТС с учётом системы скидок.
- Выбрать условия предоставления лизинга, включая сумму аванса, размер вносимых платежей и срок договора.
- Оформить пакет документов.
- Дождаться рассмотрения условий сделки лизинговой компанией.
- Выбрать дилера и получить ТС.
Определившись с предложением, водителю достаточно подписать лизинговый договор с компанией. Выбранную машину водитель, при необходимости, оклеивает брендовой символикой.
Страхование имущества
Поскольку в процессе пассажирских перевозок могут произойти непредвиденные обстоятельства, связанные с наступлением страхового случая, законодательство РФ предусматривает выплату компенсации водителю при авариях.
Страховая компания производит начисление страховых сумм после официального рассмотрения СК медицинских справок из травмпунктов, стандартных заявок и судебных решений. При выявлении нарушений со стороны водителя сервис блокирует сотрудника и отказывает ему в компенсации.
Действие страховочного пакета после получения водителем заказов предусмотрено при каждой поездке. Владельцам машин при этом не нужно что-либо оформлять. Максимальная сумма, выплачиваемой участникам ДТП, страховки составляет 2 млн руб.
Любой водитель, осуществляющий перевозки пассажиров, должен иметь страховой полис, предполагающий возмещение ущерба, который нанесён транспортному средству в результате столкновения машин. Сотрудник сервиса может для получения компенсации дополнительно оформить КАСКО.
Условия подключения партнёров
Компания выдвигает перевозчикам свои условия, которым должны соответствовать все потенциальные партнёры сервиса.
Можно выделить основные требования, связанные с наличием:
- водительского стажа 3 года и более;
- транспортного средства, выпущенного 3 года (5 лет) назад, но не более;
- мобильного устройства, работающего на основе операционной системы iOS либо Андроид, необходимого для установки мобильного приложения «Таксометр»;
- водительского удостоверения как минимум категории В, разрешающей пассажирские перевозки на легковых машинах;
- документа о постановке автомобиля на учёт;
- 5 и более транспортных средств в таксопарке, которые должны иметь статус «На линии».
Если все условия сервиса выполнены, то решение компании о подписании партнёрского соглашения будет положительным.
Пошаговая инструкция
Действия, выполняемые соискателем, желающим стать партнёром Яндекс Такси, следующие:
- Прохождение регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя, что более выгодно при наличии как минимум 5 машин.
- Принятие на работу бухгалтера, который должен вести отчётность.
- Оформление агентского договора.
- Прохождение обучающего курса.
- Выбор подходящей стоянки и офиса с последующим предоставлением их адресов сервисной службе.
- Получение лицензии на перевозки пассажиров.
- Оформление всех автомобилей таксопарка в соответствии с требованиями сервиса.
- Подключение водителей, нанятых в таксопарк, к системе «Таксометр» и обучение работы с ней.
Для партнёров, зарегистрированных в качестве ИП, предоставлен выбор патентной системы налогообложения, если доход составляет менее 0,5 млн руб. за неделю, и УСН, если доход превышает эту сумму. Партнёр, создавший ООО, может также выбрать УСН.
Стоимость и города
Договор, заключаемый между компанией Яндекс и партнёром, предполагает выполнение соискателем соответствующих требований, регулирующих доступ к сервису. Стоимость услуг, прописанная в договоре, составляет 1 тыс. руб.
Компания обязана регулярно использовать сервис «Инструктор» от Яндекс Такси в целях:
- информирования новых сотрудников о прохождении инструктажа с последующим тестированием;
- организации рабочих мест для водителей, проходящих инструктаж;
- контроля процесса соблюдения инструктажа.
Во всех крупных городах есть представители компании. Это не только Москва и Санкт-Петербург, но и Казань, Омск, Сочи, Киров, Волгоград, Ярославль. Сервис предлагает потенциальным партнёрам изучить полный перечень всех городов, где есть офисы компании.
Партнёры Яндекс Такси
Компания не заключает договоры с физическими лицами, поскольку агрегатор не предусматривает удержание НДФЛ, что понижает риски при уплате налогов партнёрами. Последние оказывают услуги перевозки пассажиров, поэтому нанимают водителей для таксопарка. Вместе с тем партнёры выступают в качестве посредников между сервисом Яндекс и водителями, не являясь таксопарками по договору.
Партнёры самостоятельно устанавливают размер комиссии, который в среднем равен 3-10%. Водители таксопарка не обязаны проходить регистрацию как ИП, поэтому подписывают договоры с партнёрами сервиса. Агрегатор начисляет им доход, а они выплачивают деньги водителям.
Главное условие партнёрской программы предполагает получение партнёром дохода, основную часть которого он оставляет себе. В его обязанности входит оплата сервисной службе предусмотренного системой процента.