Оставить отзыв или дать оценку могут оба участника поездки в такси — водитель и пассажир. Обоюдное впечатление складывается из уровня комфорта и наличия либо отсутствия конфликтных ситуаций в пути и влияет на рейтинг каждого из них.
Зачем нужен рейтинг пассажиров
Пользователь, довольный сервисом, поставит водителю высшую оценку по шкале из 5 «звезд». Если произошел конфликт, связанный с нетактичным поведением последнего либо нарушением ПДД, то балл снижается соразмерно недовольству клиента.
Водитель тоже может повлиять на рейтинг пассажира, используя «Яндекс.Про». Служба поддержки сервиса принимает во внимание отзывы при рассмотрении спорных случаев во время последующих заказов. Объективная оценка опытного водителя помогает нивелировать конфликт.
Критерии рейтинга
Представления об идеальной поездке разнятся, поэтому сложно давать непредвзятый отзыв. Для понимания причин понижения или повышения рейтинга учитывается мнение водителей с опытом работы в «Яндекс.Такси».
Неточные сведения при заказе такси, угроза безопасности, отказ оплачивать услугу и другие действия пользователя сформировали негласную шкалу оценки, в которой отмечены следующие претензии водителей:
Вид нарушения | Уровень отступления от нормы | Количество «звезд» |
Заказ и оплата | Отсутствие информации о провозе небольшого животного | 4 |
Неточный адрес на карте | 3 | |
Установка точки для посадки в зоне запрета на остановку или стоянку | 2 | |
Отказ оплачивать услугу, в т.ч. бегство | 1 | |
Разговоры | Молчание вместо приветствия, громкие разговоры со спутником или по телефону и другие отвлекающие звуки | 4 |
Необоснованное выражение недовольства, навязчивые рекомендации по управлению ТС | 3 | |
Грубость и агрессия | 2 | |
Угрозы в адрес водителя и провокация конфликта | 1 | |
Аккуратность | Небрежность в виде снега или грязи на обуви, которые не очищены перед посадкой | 4 |
Остатки мусора или неприятный запах в салоне | 3 | |
Легкоустранимые загрязнения чехлов | 2 | |
Повреждения, требующие замены деталей автосалона или химчистки | 1 | |
Безопасность | Игнорирование ремня безопасности без дополнительного напоминания | 4 |
Ведение разговоров, отвлекающих внимание водителя | 3 | |
Требование нарушить ПДД | 2 | |
Резкие движения или попытки завладеть рулем, создавшие угрозу безопасности вождения | 1 |
Принципы объективности
Рекомендации опытных водителей сводятся к честной оценке поведения пассажиров, без учета субъективного мнения.
Отзывы должны соответствовать следующим принципам:
- беспристрастности;
- взвешенной критике.
Разграничение поведения пользователя и дорожной ситуации
Льготный тариф, задержка в пути из-за пробок, затрудненный подъезд к конечной точке не могут влиять на оценку пользователя.
Это положение равносильно игнорированию замечаний в отношении водителя, не связанных с профессиональными действиями.
Справедливость
Претензия к не рассчитанной силе при захлопывании двери или случайное повышение голоса во время разговора, вызванное эмоциями, не считается поводом для понижения рейтинга. Без других нареканий оно будет предвзятым.
Отсутствие крайностей
Искажение истории поездок пассажира, в которой наблюдаются только самые высокие или низкие оценки, вызывает недоверие к рейтингу. Для формирования объективного мнения лучше применять разные ступени оценочной шкалы, особенно в отношении претензий.