5 аспектов работы Яндекс Такси, которые больше всего интересуют клиентов

Каковы правила формирования рейтинга, почему денежные средства не пришли или были списаны обратно, могут ли сотрудники распределять заказы, получит ли пассажир бесплатную поездку из-за негативной ситуации — самые частые вопросы клиентов Яндекс Такси.

Вопросы
Вопросы в техподдержку Яндекс Такси.

Могут ли сотрудники Яндекс Такси влиять на рейтинг водителя?

Люди из службы поддержки Яндекс Такси не имеют права корректировать водительский рейтинг.

Условия его формирования:

  1. Учитываются только последние 150 поездок, оцененные пассажирами. Заказы, завершенные давно, имеют меньшее значение, чем новые.
  2. Клиенты могут оценить поездку только по ее окончании. При отмене заказа, независимо от того, кто выступил инициатором — водитель или пассажир, оценку выставить нельзя. Когда таксист неправомерно аннулирует заявку, рейтинг остается прежним, понижается Активность.
  3. Часто заказ оценивают спустя несколько часов, поэтому изменение показателей не всегда зависит от последнего пассажира.
  4. Если таксист берет перерыв, рейтинг остается прежним.

Как считается рейтинг?

При подсчете рейтинга определяется среднее значение последних 150 оценок клиентов. Заказы обладают разным весом. Последняя поездка имеет коэффициент равный 150, предшествующая ей — 149, а самая давняя, которая учитывается — 1.

Невозможно исключить вероятность необоснованно низкой оценки пассажира, но такая система подсчета постепенно нивелирует невысокий балл следующими положительными.

Рейтинг
Рейтинг водителя.

Может ли служба поддержки влиять на то, какие заказы достаются водителю?

Распределением заказов занимается система. Никто из сотрудников службы не имеет права вмешиваться в процесс. Какая машина лучше отвечает запросам клиента и быстрее до него доедет, определяется автоматически.

Параметры, от которых зависит распределение заказов:

  • пожелания пассажиров — наличие детского кресла, места для большого багажа, разрешение взять животное;
  • приоритет, формируемый из ряда факторов, позволяет одному из водителей получить заказ, когда несколько автомобилей в одинаковой степени отвечают запросам клиента;
  • пожелания таксистов — несколько раз за сутки они могут указать, заказ с оплатой картой или наличными хотят получить, и система учтет просьбу.

Кроме того, у водителей есть возможность несколько раз брать поездки по желаемому маршруту. Это удобная функция Яндекс Такси, позволяющая, например, вечером вернуться домой без траты дополнительных временных и денежных ресурсов на дорогу.

Может ли клиент проехать бесплатно после того, как поставит низкую оценку?

Согласно данным Яндекс Такси, менее 5% обратившихся в службу поддержки заслуживают компенсации — промокода, дающего право на одну бесплатную поездку.

Решение принимается при наличии весомой причины для недовольства пассажира, например, его высадили раньше прибытия в пункт назначения.

Основанием для бесплатной поездки может стать нарушение правил дорожного движения, конфликт из-за денег: таксист попросил более высокую оплату, отказался давать сдачу.

Перед тем как вынести решение по спорной ситуации, сотрудники компании обязательно выслушают точки зрения обеих сторон на произошедшее.

Служба отслеживает пользователей, часто ставящих низкие оценки, предъявляющих похожие претензии. Такие клиенты теряют право на бесплатный проезд.

Клиент
Клиент может совершить бесплатную поездку по промокоду.

Почему деньги не сразу поступают на счет или списываются через некоторое время?

Иногда деньги с карт пассажиров снимаются спустя несколько часов, что связано с особенностями банковских платежей. Сумма комиссии за выполненный заказ может списаться со счета водителя сразу после окончания поездки.

Если таксист заметил, что деньги сняли, а оплата отсутствует, стоит проверить баланс через несколько часов — средства должны поступить.

Периодически происходит технический сбой, из-за которого невозможно снять деньги с карты клиента. В таких ситуациях компания компенсирует водителю потерянный заработок. Начисляются деньги около получаса.

Размер компенсации отличается по городам, ограничен недельным лимитом. Он составляет от 100 до 1000 руб. При уже превышенном лимите деньги придут на баланс через 3 суток. Если спустя какое-то время с карты пассажира все-таки снимут оплату, то компенсация будет списана со счета таксиста.

Бывают случаи, когда после завершения поездки клиент сообщает сотрудникам поддержки, что заплатил дважды — наличными и картой. Тогда компания проводит внутреннюю проверку, по ее результатам может списать деньги со счета водителя обратно.

Невозможно точно узнать, что пассажир рассчитался наличными. Если его претензии противоречат действительности, таксисту стоит написать в службу поддержки — сотрудники разберутся в ситуации.

Оценить статью:
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе