Встречаем обновленный «Яндекс.Про»

Сервис «Яндекс.Такси» подвергся кардинальному ребрендингу. После расширения стандартного набора функций и объединения нескольких направлений в одно приложение его переименовали в «Яндекс.Про».

Чем Яндекс Про отличается от Яндекс Такси
Сервис «Яндекс.Такси».

Чем Яндекс Про отличается от Яндекс Такси

«Яндекс.Про» дает возможность не только найти свободного водителя или пассажира, но и предоставляет доступ к услугам курьеров, грузовозов и пр.

Модифицированное приложение имеет встроенный навигатор и личный кабинет. В «Яндекс.Про» сотрудник может оформиться как самозанятый. Сервис стал доступен не только на платформе Android — теперь клиенты могут пользоваться им и на iOS.

Для водителей и пассажиров были обновлены тарифы. Остались доступны: «Эконом», «Стандарт», «Комфорт», «Внедорожник», «Детский», «Минивэн», «Бизнес», «Специальный» и «Комбо».

Добавлены тарифы:

  • «Грузовой» — для переездов или перевозки вещей;
  • «Доставка», «Курьер» — для отправки посылок, документов или заказов.

В своем профиле водители могут увидеть полную статистику по:

  • пробегу;
  • рейтингу;
  • оценкам;
  • количеству заказов и смен;
  • балансу и комиссиям.

Навигатор дополнен индикаторами действующих дорожных камер и имеющихся перекрытий. Таксисты могут в настройках установить желаемый район работы — адреса, по которым будут приходить заказы. Еще в сервисе «Яндекс.Про» есть программа бонусов и привилегий (разных уровней) для водителей.

В период самоизоляции увеличились количество вызовов такси и спрос на электронный формат заказа машин. Сами пассажиры сообщали, что им спокойнее в автомобиле, чем в общественном транспорте.

Такой выбор связан с тем, что водители заинтересованы в сохранении своего здоровья, поэтому в машинах проводилась дезинфекция. Применяя эти меры, таксисты гарантировали безопасность себе и пассажирам.

Люди со своими историями успеха

Компания «Яндекс.Такси» провела беседу с лучшими, по оценкам клиентов, сотрудниками и создала свое портфолио с примерами профессионального роста.

За вклад в развитие сервиса и усердную работу в период ограничений из-за эпидемиологической обстановки несколько водителей были признаны главными лицами в своих тарифных направлениях. Их опыт индивидуален, и будущим таксистам советы от профессионалов смогут помочь лучше понять специфику работы.

Универсальный таксист Айбек Уулу Исматулло

Последние полтора года Айбек Уулу Исматулло активно сотрудничает с сервисом. Раньше он арендовал машины у других операторов, но остановился на «Яндекс.Такси», предпочитая тарифы «Эконом», «Доставка» и «Детский».

Свою карьеру Айбек Уулу Исматулло начинал с профессии бармена. Устав от распоряжений и команд, перешел на более свободную форму занятости — стал таксистом.

В «Яндекс.Про» мужчина работает 5 дней в неделю по 8-10 часов. Когда ему нужны внеплановые выходные или появляются неотложные дела, он просто отключается от линии — для этого не нужно разрешение начальника или письменное заявление. Такая операция, как и запуск сбора заказов (т.е. начало работы), требует нажатия одной кнопки в приложении.

Айбек усиленно работал в период самоизоляции, чтобы содержать семью. В основном брал заказы по тарифу «Доставка»: нужно было перевозить корреспонденцию и посылки.

Не отказывался и от работы с пассажирами, поскольку соблюдал все меры предосторожности:

  1. Проводил санитарную обработку салона.
  2. Надевал каждые 3 часа новую одноразовую медицинскую маску.
  3. Носил перчатки: начинал с резиновых, но разорвав большое количество пар, перешел на толстые, строительные.
  4. Обрабатывал руки антисептиком.

У Айбека в машине и сейчас есть коробка с антисептиками, которые он использует по назначению. Кроме того, всегда с собой запас влажных салфеток, которые могут пригодиться, если испачкается ребенок пассажира или понадобится протереть обувь. Общая рейтинговая оценка таксиста — 4,9.

Айбек живет в Москве с 2011 г., но до работы в такси около 3 лет исследовал местные дороги и улицы — так он приобрел знания, которые пригодились в работе по развозу людей и посылок.

За время своей водительской деятельности мужчина убедился, что на вызовы не стоит выезжать без видеорегистратора. Ведь за 8-часовой день может произойти много непредвиденных происшествий, где потребуется третейское мнение. Да и в спорных, конфликтных ситуациях доказать, что ехал по правилам, можно только с помощью видео.

Наталья Каткова — водитель-психолог для детей

Наталья Каткова в рядах водителей с сентября прошедшего года. Попала в «Яндекс.Такси» из-за проблем с трудоустройством, ведь она многодетная мама.

В прошлом на протяжении 10 лет работала менеджером по кадрам. После этого год безрезультатно провела на бирже труда, что подтолкнуло женщину к переменам в жизни и новой деятельности.

Сейчас работает на тарифах «Детский» и «Комфорт», поскольку ей удобнее, когда пассажирами являются семьи. Благодаря образованию психолога таксистка с легкостью налаживает контакт с любым ребенком. У нее 2 дочки: 17 и 8 лет. А младшему сыну — 6.

Муж Натальи работал водителем на протяжении года. После они совместно приняли решение открыть таксопарк. Так их семья стала партнерами «Яндекса».

Для женщины оказалось проще работать с семейными поездками, поскольку она умеет быстро находить общий язык с любым пассажиром: представляется первой и вступает в контакт.

С разрешения родителей помогает усаживать детей в кресло. В машине молодой мамы всегда есть конфеты, которые способствуют установлению контакта с ребенком. С этой же целью Наталья включает радио, мультфильмы или веселые песни.

Для детей, которые не любят ездить из-за укачивания, таксистка-психолог создает дополнительный комфорт:

  1. Ведет машину более плавно, чтобы уменьшить тряску.
  2. Если ребенку плохо от жары — включает кондиционер или открывает окна.
  3. Когда требуется экстренная остановка, то в разрешенном правилами дорожного движения месте пережидает плохое самочувствие.

За время, что Наталья водит автомобиль, было множество непредвиденных и опасных ситуаций. После первой аварии женщина боялась садиться за руль, но смогла преодолеть страх. И по итогу связала свою работу с дорогой.

Первая попытка работать таксисткой закончилась для Натальи уходом с линии. На третьем заказе у нее отказала навигация из-за поломки в телефоне. Пассажирку она найти своими силами смогла и доставила ее до конечного пункта, но стресс и переживания заставили выйти Н. Каткову с линии. Вновь преодолев трудности, женщина начала брать заказы, но теперь в дорогу всегда запасается вторым навигатором.

Наталья считает, что необходимо следить за тенденциями в технологиях, поскольку они позволяют экономить время. «Яндекс.Про» помогает сократить цепочку «пассажир-диспетчер-таксист» до «клиент-водитель» — чем меньше людей задействовано в заказе, тем больше финансовая выгода для участников.

При этом помогают и гаджеты: навигатор сокращает время на подбор лучшего маршрута, а блютуз-гарнитура позволяет отвечать на вызовы, не отвлекаясь от дороги. ЖК-дисплей — средство от детских переживаний. По оценкам клиентов Наталья получила средний балл — 4,9.

Джавани Касумов — водитель-грузчик

Джавани Касумов с осени работает таксистом на тарифе «Грузовой». В эту профессию мужчина попал по 2 причинам:

  1. Фирма, где он работал, закрылась. Мужчина автоматически потерял место.
  2. Его возраст мог стать преградой к трудоустройству на новую должность.

В «Яндекс.Такси» каждый ответственный и трудолюбивый гражданин может попробовать свои силы, вне зависимости от возраста (только допустимого для трудоустройства) и образования. Джавани рассказали о платформе знакомые, от плодотворного сотрудничества отказываться не стал. За усердную работу вошел в список лучших водителей и получил 5 баллов по оценкам клиентов.

Мужчина с первых минут поездки знает, что за пассажир к нему попал. По тому, как человек сел и поздоровался, таксист понимает — настроен клиент на беседу или желает ехать в тишине.

За разговоры во время поездки или личное участие в разгрузке/погрузке перевозимых вещей некоторые пассажиры оставляют щедрые чаевые, а в приложении ставят высокие отметки, что сказывается на рейтинге и заработке таксиста.

Джавани всегда готов помочь своим клиентам даже в самых непредсказуемых ситуациях.

У мужчины были случаи, к которым заранее невозможно подготовиться:

  1. Доставка живого груза. Одна перевозка пенопластовых контейнеров закончилась тем, что по кузову разбежались крабы. Ловить их пришлось заказчикам и самому водителю.
  2. Застрял лифт с клиентом. Таксист приехал на вызов, но узнал, что вещи и их владелец оказались в сломанном лифте. Чтобы ускорить спасение клиента, водитель сам подтянул лифт на 1,5 этажа.

По мнению Касумова, каждый таксист должен быть готов к неожиданностям и необходимости помощи своим клиентам вне зависимости от его водительского опыта и стажа.

Элитный водитель Владимир Дудин

Владимир Дудин работает водителем с января 2019 г. Раньше он занимался установкой декораций к художественным спектаклям на телевидении. К роли бизнес-таксиста мужчина готовился несколько месяцев — его привлек тариф Business от «Яндекс.Такси». Чтобы соответствовать требованиям к элитным шоферам, Владимир приобрел собственный Мерседес.

В. Дунин считает, что водитель, собирающийся на вызов, должен знать о своей машине все: технические параметры, физическое состояние, максимальную скорость, слабые места.

Если же таксист собрался идти на обгон, необходима уверенность в надежности своего авто. Многие участники движения не соблюдают дистанцию или установленные правила, создавая аварийные ситуации или образуя дорожные пробки. А таксисты не вправе рисковать здоровьем пассажиров, нарушая общепринятые меры безопасности.

На ключевом месте для Владимира стоят комфорт и удобство его клиентов. Поэтому у таксиста с собой целый набор зарядных телефонных кабелей со всеми разъемами и запас жевательной резинки для пассажиров.

Мужчина не выезжает на работу без средства защиты от дождя, который может неожиданно понадобиться.

Бизнес-таксист должен быть готов сопроводить под зонтом своего пассажира до автомобиля, если тот не предусмотрел перемену погоды. Хотя таких случаев в практике у В. Дудина было всего 2, он всегда к ним готов. Поэтому оценка водителя составляет 4,9 балла.

Велокурьер Алексей Фомиченко

Алексей Фомиченко вступил в ряды курьеров во время майского периода самоизоляции. Он потерял работу, поэтому устроился в «Яндекс.Про». Доставка стала возможностью получения стабильной зарплаты.

Сначала парень работал пешим способом, но нагрузка на ноги была слишком большой, так что в скором времени он стал передвигаться по городу на велосипеде. Это увеличило количество развозимых заказов.

Первым транспортом для доставщика стал велосипед «Урал» 76-го года выпуска. Высокая рама, большие колеса — дедовский агрегат, который служил для Алексея рабочим транспортом. Ретро велосипед справлялся с бездорожьем, грязью и даже лестницами, благодаря чему свою работу курьер выполнял быстрее и эффективнее. Клиентская оценка составляет 4,9 балла.

Алексей уверен, что профессионал должен следить за состоянием своего транспорта, даже когда это только лишь велосипед. Если курьер не забывает о профилактике поломок, то у него меньше шансов попасть в ситуации с лопнувшей шиной или слетевшей цепью. Особенно это важно, когда его ждет адресат.

На уличной работе необходимо правильно подбирать экипировку, в чем А. Фомиченко убедился на практике:

  • обувь и брюки должны не промокать и быть удобными;
  • водонепроницаемый чехол для телефона следует устанавливать на руле, чтобы непогода не сорвала маршрут;
  • недорогому велосипеду достаточно простого и легкого замка по низкой цене;
  • для дорогого велотранспорта замок должен быть более надежным.

Алексей придерживается мнения, что минусом массивных замков является неудобство их перевозки. Но при угрозе кражи велосипеда небольшой дополнительный вес сильно не повлияет на работу курьера.

Виктор Раду — водитель-руководитель

Виктор Раду за рулем с 2000 г. — в тот год он вернулся из армии. Развозил пассажиров самостоятельно, пока не решился на открытие своего таксопарка. Бизнес начинал с супругой при сотрудничестве с «Яндексом».

Старт был с одного автомобиля. Сейчас в использовании у таксистов под руководством Виктора уже 3 машины. В команде у Раду проверенные люди, с которыми он раньше вместе работал.

Сложностью для таксиста с многолетним стажем была смена деятельности: из водителя он переквалифицировался в руководителя. Пришлось учиться составлять документы и отчеты, а также управлять командой. В машины для предотвращения будущих проблем Виктор установил видеорегистраторы, с которых ежедневно просматривает записи.

«Яндекс.Про» помогает сократить время на получение заказов в сравнении с потоковым приемом телефонных вызовов. Благодаря приложению водители из команды Владимира могут напрямую связываться со своими клиентами для уточнения, как лучше всего подъехать к назначенным местам, а не ждать указаний диспетчера и всю дорогу принимать звонки.

Раду в свободное время продолжает подрабатывать водителем, за что получил отметку в 4,9 балла. Он любит добрые дела и поддерживает разные инициативы, поэтому никогда не берет денег за проезд с ветеранов или людей со сложными жизненными обстоятельствами. По возможности старается помогать клиентам, имеющим проблемы со здоровьем.

Советы от профессиональных водителей

Советы от экспертов своего дела, которые будут полезны каждому начинающему водителю:

  1. Нужно знать город или иметь под рукой исправный навигатор.
  2. В арсенале знаний обязательно должны быть правила дорожного движения.
  3. Важно получить водительский опыт.
  4. В машине необходимо установить видеорегистратор.
  5. Нужно быть готовым к неожиданностям, поэтому не помешают в пути: влажные салфетки, зонт, музыка, зарядки для телефонов.
  6. Человек за рулем должен уметь анализировать не только дорожную ситуацию, но и состояние пассажиров.
  7. Блютуз-гарнитура заменит телефон, при этом не нужно будет отвлекаться от поездки.
  8. Таксисту полезно обладать минимальными навыками психолога.
  9. Каждый водитель обязан уважать других участников движения.
  10. Курьерам нужно подбирать одежду, отличающуюся влагостойкостью, практичностью и комфортом.
  11. Велодоставщикам стоит следить за состоянием своего транспортного средства, чтобы не было непредвиденных поломок во время выполнения заказов.
  12. При работе на улице для гаджетов нужно приобрести водонепроницаемые чехлы, защищающие от дождя.
  13. Если есть возможность, водителю стоит совершать добрые дела, помогая пассажирам или клиентам с погрузкой, посадкой, подъездом.

Любой может попробовать себя в качестве водителя, работая по тарифам «Эконом» и «Стандарт», где не требуются особые навыки. Для более дорогих поездок предварительно необходимо пройти проверку от сервиса «Яндекс.Про».

Оценить статью:
( 41 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий