Яндекс разрабатывает собственные лидары и камеры

Беспилотники видят мир с помощью сенсоров, а для беспилотного автомобиля очень важно, чтобы было точное и полное представление о пространстве вокруг, поэтому Яндекс использует самые современные технологии. Эти технологии помогают беспилотникам безопасно перемещаться при любом сценарии и в любых условиях.

Что такое Лидар

Лидар – это самый дорогой сенсор в беспилотном авто, для сканирования пространства он использует лазерные лучи, эти лучи хорошо отражаются от объектов и воспроизводят трёхмерную картинку окружающей местности. Инженеры Яндекс разработали собственные сенсоры – лидары, и первые из них уже проходят тестирования на беспилотных автомобилях в столице нашей страны. В будущем Яндекс будет применять лидары на роботах-доставщиках – Яндекс Роверах.

Лидары от Яндекс
Яндекс оборудовал первые беспилотные автомобили собственными сенсорами – Лидарами.

Типы и свойства лидаров от Яндекс

Яндекс работает над двумя типами лидаров. Первый из них – твердотельный, угол обзора этого сенсора составляет 120 градусов и он способен дать детальную картину перед автомобилем. Второй тип сенсора позволяет получить детальную информацию о пространстве на 360 градусов, давая картину обо всех объектах вокруг.

Прототипы лидаров от Яндекс
Прототипы лидаров от Яндекс тестируются на беспилотных автомобилях в Москве.

Три года и два с половиной миллиона километров тестирования за плечами Яндекс, именно поэтому Яндекс лучше всех понимает, какие необходимы данные от сенсоров. Исходя из многочисленных данных, Яндекс создал программное обеспечение с гибкими настройками, оно может настраивать сенсоры даже во время движения. Например, лидар от Яндекса может фокусироваться на конкретном объекте и на расстоянии 200 м точно определить кто это: пешеход, велосипедист или же другой объект. А также лидар может адаптироваться к изменениям погоды и дорожных условий на автостраде или на узких городских улица.

Программное обеспечение для сенсоров
Программное обеспечение, созданное Яндексом, позволяет настраивать сенсоры во время движения.

Лидары других производителей фильтруют и делают анализ данных на этапе сбора. Яндекс, используя свои сенсоры, получает доступ к «сырым» данным, не прошедшим первичную обработку, тем самым получая возможность анализировать их и синхронизировать с данными других сенсоров, добиваясь лучшего распознавания объектов вокруг беспилотного автомобиля.

На данный момент цены на сенсоры Яндекса в два раза ниже текущей рыночной стоимости устройств, которые используются для аналогичных задач. По словам Дмитрия Полищука, руководителя направления беспилотных автомобилей, при старте массового производства лидаров, Яндекс сможет экономить до 75% на стоимости сенсоров.

Яндекс получает больше информации от сенсоров
Благодаря использованию собственных лидаров, Яндекс получает больше информации от сенсоров.

Одним из трёх типов сенсоров для беспилотных автомобилей, является лидар. Вместе с ним используются радары и камеры.

Основная задача радара – это определение скорости объектов и их положение, с помощью радиоволн, но точности радара не хватает для определения типа объекта.

Камера, наоборот, позволяет определять не только тип объекта, но и детали этих объектов, например: буквы на дорожных знаках или какой сигнал светофора на данный момент.

Лидар с помощью лазерных лучей создаёт трёхмерную картину пространства вокруг, из миллионов отражений лазерных лучей. Он замеряет время, которое необходимо лучу, чтобы отразиться от объекта и вернуться к сенсору, независимо от освещения и даёт информацию гораздо точнее, чем радар.

С помощью программного обеспечения вся полученная информация объединяется, со всех трёх типов сенсоров, и беспилотный автомобиль получает максимально детальную картину окружающего мира.

Три типа сенсоров
Лидар является одним из трёх типов сенсоров для беспилотных автомобилей.

Какую камеру разрабатывает Яндекс

На данный момент Яндекс приступил к разработке собственной камеры, которая одинаково хорошо видит как ярко освещённые, так и затемнённые объекты, на одном кадре. К тому же камера имеет быструю адаптацию к изменению освещённости, например, когда автомобиль въезжает в туннель или выезжает с подземной парковки. Помимо всего, камера может видеть светодиоды без их характерного мерцания. А это очень важно в наше время, так как светодиоды всё больше используются в автомобильной светотехнике и в светофорах.

Лидары и камеры собственного производства – это огромный шаг для развития беспилотных проектов Яндекса. В первую очередь это снижает стоимость беспилотных автомобилей и улучшает контроль. А из-за низкой стоимость технологии, увеличивается сфера её применения.

Оценить статью:
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Всё о Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

  1. Виталий Хитенков

    Зачем такие сложные системы?, когда достаточно двух камер как спереди, так и две позади. Есть старый способ вычисления дистанции. он до сих пор работает, им измеряют до сих пор все кто занимается геологией.
    Пояснение, берем две камеры, каждая снимает свое, расстояние между камерами всегда известное, а вот смещение двух изображений по факту и будет расстояние между центрами любого объекта по математической формуле можно всегда узнать. Так работает человеческий глаз, мы видим каждым глазом свое изображение, а вот за счет смещения между центрами мы и понимаем какое расстояние до объекта. Также работают и военные бинокли с автоматическим расчетом дистанции до объекта. с точностью до 1 мм. Так что подумайте, нужен ли Лидар, или достаточно недорогих камер, и тот же компьютер для быстрого расчета дистанции.

    Ответить