Яндекс разрабатывает собственные лидары и камеры

Беспилотники видят мир с помощью сенсоров, а для беспилотного автомобиля очень важно, чтобы было точное и полное представление о пространстве вокруг, поэтому Яндекс использует самые современные технологии. Эти технологии помогают беспилотникам безопасно перемещаться при любом сценарии и в любых условиях.

Что такое Лидар

Лидар – это самый дорогой сенсор в беспилотном авто, для сканирования пространства он использует лазерные лучи, эти лучи хорошо отражаются от объектов и воспроизводят трёхмерную картинку окружающей местности. Инженеры Яндекс разработали собственные сенсоры – лидары, и первые из них уже проходят тестирования на беспилотных автомобилях в столице нашей страны. В будущем Яндекс будет применять лидары на роботах-доставщиках – Яндекс Роверах.

Лидары от Яндекс
Яндекс оборудовал первые беспилотные автомобили собственными сенсорами – Лидарами.

Типы и свойства лидаров от Яндекс

Яндекс работает над двумя типами лидаров. Первый из них – твердотельный, угол обзора этого сенсора составляет 120 градусов и он способен дать детальную картину перед автомобилем. Второй тип сенсора позволяет получить детальную информацию о пространстве на 360 градусов, давая картину обо всех объектах вокруг.

Прототипы лидаров от Яндекс
Прототипы лидаров от Яндекс тестируются на беспилотных автомобилях в Москве.

Три года и два с половиной миллиона километров тестирования за плечами Яндекс, именно поэтому Яндекс лучше всех понимает, какие необходимы данные от сенсоров. Исходя из многочисленных данных, Яндекс создал программное обеспечение с гибкими настройками, оно может настраивать сенсоры даже во время движения. Например, лидар от Яндекса может фокусироваться на конкретном объекте и на расстоянии 200 м точно определить кто это: пешеход, велосипедист или же другой объект. А также лидар может адаптироваться к изменениям погоды и дорожных условий на автостраде или на узких городских улица.

Программное обеспечение для сенсоров
Программное обеспечение, созданное Яндексом, позволяет настраивать сенсоры во время движения.

Лидары других производителей фильтруют и делают анализ данных на этапе сбора. Яндекс, используя свои сенсоры, получает доступ к «сырым» данным, не прошедшим первичную обработку, тем самым получая возможность анализировать их и синхронизировать с данными других сенсоров, добиваясь лучшего распознавания объектов вокруг беспилотного автомобиля.

На данный момент цены на сенсоры Яндекса в два раза ниже текущей рыночной стоимости устройств, которые используются для аналогичных задач. По словам Дмитрия Полищука, руководителя направления беспилотных автомобилей, при старте массового производства лидаров, Яндекс сможет экономить до 75% на стоимости сенсоров.

Яндекс получает больше информации от сенсоров
Благодаря использованию собственных лидаров, Яндекс получает больше информации от сенсоров.

Одним из трёх типов сенсоров для беспилотных автомобилей, является лидар. Вместе с ним используются радары и камеры.

Основная задача радара – это определение скорости объектов и их положение, с помощью радиоволн, но точности радара не хватает для определения типа объекта.

Камера, наоборот, позволяет определять не только тип объекта, но и детали этих объектов, например: буквы на дорожных знаках или какой сигнал светофора на данный момент.

Лидар с помощью лазерных лучей создаёт трёхмерную картину пространства вокруг, из миллионов отражений лазерных лучей. Он замеряет время, которое необходимо лучу, чтобы отразиться от объекта и вернуться к сенсору, независимо от освещения и даёт информацию гораздо точнее, чем радар.

С помощью программного обеспечения вся полученная информация объединяется, со всех трёх типов сенсоров, и беспилотный автомобиль получает максимально детальную картину окружающего мира.

Три типа сенсоров
Лидар является одним из трёх типов сенсоров для беспилотных автомобилей.

Какую камеру разрабатывает Яндекс

На данный момент Яндекс приступил к разработке собственной камеры, которая одинаково хорошо видит как ярко освещённые, так и затемнённые объекты, на одном кадре. К тому же камера имеет быструю адаптацию к изменению освещённости, например, когда автомобиль въезжает в туннель или выезжает с подземной парковки. Помимо всего, камера может видеть светодиоды без их характерного мерцания. А это очень важно в наше время, так как светодиоды всё больше используются в автомобильной светотехнике и в светофорах.

Лидары и камеры собственного производства – это огромный шаг для развития беспилотных проектов Яндекса. В первую очередь это снижает стоимость беспилотных автомобилей и улучшает контроль. А из-за низкой стоимость технологии, увеличивается сфера её применения.

Оценить статью:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Всё о Яндекс Такси в Вашем городе
Добавить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Adblock
detector